МТС проанализировала рынок смартфонов в первом квартале 2021 года. Жители региона стали покупать более надежные и дорогие смартфоны — средний чек вырос на 40% по сравнению с прошлым годом.
Аналитики отмечают, что рынок растет за счет смещения спроса в сторону премиальных моделей. Так, самые дорогостоящие гаджеты приобретали в Ярославле, где средняя стоимость купленных смартфонов возросла на 72% и составила 37 341 рубль. Но больше половины ярославцев покупали телефоны в рассрочку или кредит — и чаще всего спрашивали Apple iPhone11.
Переславцы в большинстве разделяли предпочтения жителей областного центра, но наравне с Apple их привлекали смартфоны Samsung А125, за которые они готовы были заплатить в среднем 20 000 рублей.
У рыбинцев средняя цена смартфона составила чуть больше 19 000 рублей и превысила прошлогодние показатели на 24%. Подавляющее большинство новоиспеченных владельцев дорогих смартфонов ранее также пользовались премиальными моделями или моделями верхней границы среднего ценового сегмента.
— Ярославцы стали более внимательно изучать смартфоны. Об этом свидетельствуют данные Big Data МТС, согласно которым среднее время, проведенное пользователями в интернет-магазинах и на сайтах с отзывами про гаджеты, за последний год увеличилось на 40%. Ярославцы готовы вкладываться в надежные устройства, которые обладают множеством функций и не потеряют своей актуальности в ближайшие 2–3 года. Популярность дорогостоящих девайсов растет также за счет выгодного trade-in и беспроцентных рассрочек на 24 месяца, которые позволяют вносить оплату частями и сделать покупку доступной, — отметил директор филиала МТС в Ярославской области Алексей Сальва.
Одной из ключевых причин увеличения объема рынка в денежном выражении в первом квартале 2021 года стал рост популярности гаджетов Apple. В абсолютных значениях количество проданных iPhone в первом квартале 2021 года в Ярославском регионе выросло на 45,6% — Apple показывают одну из лучших динамик среди популярных брендов. Вдвое выросли и продажи телефонов Samsung. А вот количество почитателей бренда Honor сократилось на 80% по сравнению с прошлым годом.