Среди чистеньких кирпичных новостроек на улице Белинского в Ярославле теснится скромный двухэтажный дом, построенный больше полувека назад. Краска с когда-то зеленых стен слезла, оголив многолетнюю грязь на кирпичах. Железный узор на козырьке подъезда проржавел и сгнил. Такое ощущение, что только коснешься его — тут же развалится. Внутри дома — коммунальные квартиры, к жизни в которых люди уже устали привыкать.
— У нас тут крысы табунами ходят, всё белье погрызли. Чем их только ни выводили — всё без толку. Они хитрые — мы в мышеловку сыр кладем, а они выхватывают его и убегают. Мы тут ходим в тапочках, сушим белье, а они носятся тут. Мало нам обвалившегося потолка и стен, так еще они, — рассказывают жительницы этого дома. Все они веселые, в домашних халатиках, кто-то с сигаретой в зубах. Хотя веселого на самом деле мало.
В общем коридоре облупились батареи, а пол под ними прогнил до дыр. Люди попытались хоть как-то спасти положение и положили на дыры подпорки из досок.
— А на кухне? У нас потолок обвалился — так и лежит. Вода в раковинах не закрывается, всегда струйка течет, — жалуется Карина, жительница дома.
Обвалившийся угол потолка ничем не закрыт. Да и закрывать его некому. В комнатах живут в основном женщины.
— Знаете, какая у нас за эти «апартаменты» коммуналка? С двух комнат — 15 тысяч! Так это с учетом того, что отопления практически не было. Мы в ванной на два часа открывали воду, чтобы там хоть немножко прогрелось. У нас там окно разбито, коммунальщики приходили, вставили в раму пластиковые вставки. Так с ними холодно, — жалуется Татьяна Поликарповна, еще одна жительница коммуналки.
Женщины рассказали, что несколько лет назад стена в ванной осыпалась и они подлатали ее за свой счет. Сейчас там другая беда — искореженные коррозией трубы и покрытый грибком потолок. Внутри стоят три стиральные машинки и одна ванна. Удобства рассчитаны на 13 человек.
— А еще у нас проводка постоянно горит. Сколько раз уже посреди ночи просыпались от запаха паленого и шли тушить. А если однажды не проснемся? Страшно, — поделилась Юлия Воробьева.
Когда выходишь из общего коридора в подъезд, первым делом в глаза бросается широкая деревянная лестница. Выглядит она довольно прочно, но, когда встаешь на ступеньку, раздается предательский скрип.
В 2016 году дом признали аварийным. Но расселить жильцов должны к 2025 году. Люди просто не понимают, как прожить еще четыре года в таких условиях.
— Мы уже куда только не жаловались: и в мэрию, и президенту. Всё без толку, одни отписки приходят. Сейчас соберем все документы и пойдем судиться, сколько можно ждать то, — рассказала Юлия Иванова.
— В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 07.04.2016 № 791 «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и об их расселении» срок расселения дома № 6 по улице Белинского — не позднее 2025 года. В настоящее время расселяются дома, у которых установлен более ранний срок, — сообщили в пресс-службе мэрии Ярославля.