В Ярославской области разгорелся скандал вокруг истории сельского врача Анны Балашовой. С нее региональный департамент агропромышленного комплекса требует возврата 1,164 миллиона рублей, которые она получила по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Чиновники уже выиграли суд по этому делу. Семье врача остается только подать жалобу в кассационный суд Москвы.
История вызвала большой резонанс среди жителей региона. Большинство приняли сторону врача.
Ирина Лютова
— Вычесть из зарплаты чиновников, их обязанность — внимательно изучить документы, для этого они и сидят, вооруженные знаниями, и получают за это зарплату. У доктора обязанности и знания в другой сфере деятельности.
Гость
— Сколько наши чиновники ни за что получают — все молчат. Или растраты на всякую ерунду миллиардные. А как врачу молодому выделили миллион, так проблема № 1. Не стыдно?
Гость
— Ну и отказывали бы ей, если она не имела права на получение этой субсидии. А раз чиновник допустил ошибку, пусть чиновник и отвечает за халатное отношение к своим служебным обязанностям. Привыкли в теплых кабинетах сидеть и ни за что не отвечать. Человек не должен расплачиваться за чужие ошибки.
Гость
— Господа, перестаньте тут фантазировать — четко сказано: это субсидия для сельских врачей на улучшение жилищных условий. Женщина живет в селе в доме, который достроила на эту субсидию, работает в сельской больнице — что не так? Документы оформлены, условия соблюдены. Если кто-то решил, что она не должна была получать эту субсидию, — пусть взыскивает с тех, кто допустил оплошность.
Нашлись и противоположные мнения.
Юлия Синельникова
— «Незнание законов не освобождает от ответственности» — это так нам судья сказал.
Справедливый юрист
— Скорее всего, доктор не отработал положенный период времени и теперь ему нужно вернуть деньги... Это по стране очень частая история.
Гость
— Я вроде бы на стороне врача. Единственное, что вызывает вопросы, это почему она за эти 5 лет уже второй раз в декрете сидит? Она же должна реализовывать программы работы или деньги получать бежим, а работать не хотим? В общем, ситуация под вопросом, не всё однозначно, хотелось бы больше информации.
Гость
— Тут непонятно, хитрил ли кто или специально при выдаче за пунктом выдающие не уследили, ведь знали, откуда едет. Но если посмотреть по-другому: женщина что, плохой врач и работает, как наши чиновники? Если нет, то чего еще им надо-то? Кто недоволен? По мне, так пусть решает больница и пациенты. Случай как раз может оказаться из тех, когда закон и подвинуть можно. Это не асфальт в лужи укладывать.
Гость
— Похоже, она всех ввела в заблуждение. Все бы так хотели строить загородные дома за счет субсидий в пригородах областного центра.
Гость
— Похоже, она не собирается работать в сельской местности, просидит в декретах, так и закончатся 5 лет. Должность врач ЛФК — всегда была халявной, не фиг там делать (да зарплата ниже, как уровень знаний).
Гость
— Как всегда толпа экспертов, не зная ситуации, уже во всем обвинила «злую власть» и пожалела «бедных крестьян». Схема известная: семья живет в Ярославле (иногда имеет не по одной квартире), устраиваются формально в некую больницу за границей города. При этом проживают и будут проживать в Ярославле или непосредственно за его границей. Входят в эту программу, получают халявные денежки, а не ипотеку берут, как все смертные, строят коттеджи и вуаля! Нормальный вариант, да? Ну и о каком сельском докторе здесь может идти речь? Не защищаю тех, кто накосячил якобы при приемке в программу, но давайте объективно-то на вещи смотреть.
Гость
— Будем честными. Многие, уехав за миллионом в сельскую местность, благополучно «пересиживают» это время в декрете. Мало кто действительно едет работать. И кто хочет работать в селе — он туда и без миллиона поедет.