Дороги всегда были в России притчей во языцех. Их не ругает только ленивый. Но время идет, на смену старым стандартам приходят новые, цель которых — в корне изменить ситуацию.
Одной из главных проблем старого дорожного покрытия является невысокая износоустойчивость. Отремонтированные дороги при наших сложных климатических условиях и все увеличивающейся интенсивности движения уже через два-три года зачастую перестают отвечать требованиям безопасности движения. Это напрямую связано в том числе с качеством асфальта, старые рецепты изготовления которого уже не отвечают современным требованиям.
Компания «Яравтодор» решила обеспечить область качественным асфальтом. Уже этим летом в Ярославле заработает новый асфальтобетонный завод, продукция которого будет отвечать самым современным стандартам качества.
Немецкие оборудование и технологии позволят обеспечить именно прочность и долговечность дорожного покрытия. В отличие от «старого» четырехкомпонентного асфальта, новый — пятикомпонентный. Рецептура позволяет обеспечить большую износоустойчивость. Кроме того, покрытие приспособлено к сезонным перепадам температур и выдерживает интенсивное движение даже многотонных грузовиков. Судите сами: если раньше производитель давал два года гарантии, то теперь готов увеличить этот срок вдвое.
В числе приобретенного оборудования и лаборатория, которая дает возможность контролировать качество продукции на всех этапах ее производства, от поступающих материалов до готовой асфальтобетонной смеси. Рассказывает главный инженер ООО «Яравтодор» Василий Смирнов:
— Мы работаем только с качественными материалами, поэтому при приемке все составляющие проходят контроль. Представители лаборатории также участвуют в технологическом процессе, следят за соблюдением рецептуры и точным соблюдением всех норм. Готовую продукцию испытывают на плотность, водонасыщенность, зерновой состав и т. д. Для испытания дорожного покрытия на прочность ему дают нагрузку, в несколько раз превышающую вес многотонных грузовиков. Новое оборудование также позволяет контролировать готовую смесь на отсутствие пустот, из-за которых на дорогах со временем образуется колейность.
Современная лаборатория, приобретенная компанией «Яравтодор», позволяет не только контролировать качество сразу по многим параметрам, но и вносить изменения в рецептуру смеси под конкретные требования заказчиков. Еще одной гарантией качества является то, что практически все производство автоматизировано, а значит, исключен пресловутый человеческий фактор.
Несмотря на то, что завод может выпускать порядка 180 тонн асфальтобетонной смеси в час, здесь работают всего десять человек. Все они прошли специальную подготовку с помощью специалистов немецкой фирмы, которая и поставила оборудование и технологии.
Сейчас на заводе завершается процесс отладки и испытаний. Сезон ремонта дорог в Ярославской области довольно короток, но в «Яравтодоре» уверены, что уже этим летом дорожники смогут использовать новый высокопрочный асфальт. Это особенно важно, так как регион вошел в президентскую программу «Безопасные и качественные дороги» (БКД).
— Новая высокопрочная асфальтобетонная смесь в основном будет использоваться в Ярославской и Костромской областях, в частности, при работах в рамках БКД в Ярославской агломерации, — рассказал генеральный директор компании «Яравтодор» Роман Гаспарян. — В первую очередь поставки обеспечат ремонт наиболее проблемных участков, где часто происходят ДТП, а также дорог федерального и регионального значения с наиболее интенсивным движением. Программа будет действовать до 2025 года, так что наша продукция на сегодняшний день очень востребована, и в ближайшее время мы надеемся не только запустить производство, но и постепенно нарастить его объемы.