Качество товара — главный критерий при выборе основного места для покупок. И если рынок отвечает за качество лишь на словах, то магазины готовы заверить слова официальными документами.
Что заставляет сомневаться в рыночной торговле
В России продуктовый рынок — особенный, поэтому отношение к нему — с нотами сомнения и пренебрежения. И на то есть основания. Во-первых, сильное влияние имеет история розничной торговли нашей страны и репутация рынков 90-х. А во-вторых, серьезные санитарные нарекания и случаи непрофессионального отношения к покупателям со стороны продавцов не позволяют покупателям полноценно доверять такому виду торговли. Иначе говоря, на российском рынке приходится всегда «верить на слово».
Почему выбирают рынок
Магазин «у дома» обычно выбираю те, кто стремится экономить время, кому важно, чтобы все было в одном месте и желательно рядом с домом. На рынок идут за конкретными продуктами и часто к уже полюбившимся производителям и продавцам, с кем можно попутно обсудить погоду, соседей и поторговаться. И обычно это те, кто не готов изменять своим привычкам. Однако привычки не всегда полезны и выгодны.
Также причиной совершения покупки на рынке является наличие там продукции фермеров и местных производителей покрупнее. Но прошло то время, когда «вход в магазин» для локальных товаропроизводителей был закрыт. В современных реалиях сетевики уделяют им повышенное внимание. Например, торговая сеть «Пятёрочка» из года в год увеличивает долю местной продукции в каждом регионе присутствия — сейчас в Ярославле и области в универсамах сети до 25% всего ассортимента представлено региональной продукцией.
Почему нужно идти в магазин
У сетевого магазина есть самое главное преимущество — документальное подтверждение всех заявлений. Приукрасить товар рассказом о его вкусе, пользе и популярности — излюбленная практика рыночных продавцов. А если соврали, к кому идти? В универсаме подобную информацию пишет на упаковке сам производитель, и именно он несет за нее ответственность, а не продавец. И если данные ложные, можно обратиться напрямую к производителю: все адреса и реквизиты в открытом доступе есть в интернете.
К тому же, чтобы реализовывать товар через сеть, необходимо соответствовать множеству требований. Крупнейшая продуктовая торговая сеть в стране — «Пятёрочка» — заключит соглашение с поставщиком только при наличии всех необходимых документов, подтверждающих не только возможность регулярных поставок в нужным объеме, но и качества продукции. Непроверенному товару и предприятию не будет места среди партнеров такого крупного ритейлера.
Борьба с фальсификатом
В магазинах, в отличие от рынка, ведется борьба с суррогатом. Магазины не станут во вред своим покупателям и в ущерб своей репутации предлагать продукты, не имеющие сертификата по федеральным государственным системам контроля качества (например, «Меркурий» и ЕГАИС). И конечно, рынок таким похвастаться не может.
С учетом вышеперечисленных фактов неудивительно, почему число магазинов формата «у дома» в городе постоянно растет. К слову, только «Пятёрочек» в Ярославле сегодня работает порядка 80, в области — 150, и до конца года запланировано открытие новых торговых объектов.