До конца 2017 года осталось чуть больше месяца, а сколько всего прекрасного нам обещают в ближайшем будущем: качественные и безопасные дороги, новые физкультурно-оздоровительные комплексы, благоустройство дворов, решение проблемы обманутых дольщиков, скоростное железнодорожное сообщение с Москвой и Рыбинском и так далее. Нам даже показывают какие-то красивые дорожные карты. Что из этого будет, естественно, покажет время.
А мы решили вспомнить самые громкие обещания, которые нам давали. И поняли, что целого ряда важных новшеств мы так и не дождались.
Карабулинская развязка
Пожалуй, Карабулинская развязка – это самое главное обещание. Огромную транспортную развязку с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, обещают ещё с 70-х годов прошлого века. Этот объект был включен в утвержденный правительством России план мероприятий по подготовке к 1000-летию Ярославля. Но воплотить его в жизнь областные и городские власти за всё это время так и не сумели. Периодически эта тема всплывала в заявлениях чиновников. Как правило, это происходило накануне каких-нибудь выборов. И обещают снова.
— Новая проектно-сметная документация будет готова не раньше чем к концу года, – говорит заместитель председателя правительства Ярославской области Виталий Ткаченко. – Деньги на ее оплату нужно будет искать в бюджете 2018 года.
А что сейчас: несколько раз тратили безумные деньги на проект и перепроектировку развязки, но к строительству так и не приступили.
Третий мост через Волгу
Автомобильный мост через Волгу под названием «Южный», который должен соединить закоторосльную и заволжскую части Ярославля, пообещали впервые в 2006 году. По первоначальному плану его должны были открыть ещё в 2014-м.
— Если третий мост в Ярославле будет построен, то я не зря работаю в правительстве, – говорил Михаил Крупин в 2015 году, когда работал заместителем председателя правительства Ярославской области.
Но ещё в 2013-м выяснилось, что денег на него нет. Правда, потом во время визита в Ярославль министр транспорта Максим Соколов поддержал этот проект, но вопрос так и не решился окончательно. Хотя и ходили вокруг этого проекта инвесторы из Китая. И тоже обещали приняться за стройку.
А что сейчас: новые региональные власти обещают вернуться к этому вопросу. Когда – вопрос открытый.
Франкфурт-на-Майне вместо Туношны
— Главный транспортный узел в Германии – не в Берлине и не в Мюнхене, а во Франкфурте-на-Майне, – заявил в 2015 году тогда ещё заместитель губернатора Ярославской области Михаил Крупин. Из Туношны решили делать то же самое.
Там хотели построить современный большой аэровокзал и современные хабы. Ярославцам обещали дешёвые авиарейсы в разные уголки России и чартеры на популярные курорты. Это всё, что так и не появилось в Туношне.
А что сейчас: в Туношне пока по-прежнему маленький аэровокзал. Летают самолёты в Питер, а летом ещё в Симферополь. К весне следующего года планируют переделать аэровокзал, хоть и не так масштабно, и пустить новые рейсы.
Транспорт будущего
Монорельсовый скоростной трамвай, электробус, экологически чистые автобусы на газомоторном топливе и ещё ряд транспортных новшеств обещали власти ярославцам за последние пять лет.
— Ярославский регион станет пилотным по внедрению этого нового экологически чистого транспортного средства, — говорил в 2014 году тогда ещё губернатор Сергей Ястребов.
Электробус даже разок привезли сюда с завода из Саратовской области, но он сломался. Его пришлось отправить на доработку. Ещё он попадал в ДТП прямо на заводе. А потом про него просто все забыли. Собственно, других обещанных транспортных новинок в Ярославле никто не видел.
А что сейчас: обновляют парк маршруток, обязав частников купить на нижегородском автозаводе новые красные «пазики».
Первый в России мост для животных
Экодук через трассу М-8 в Переславском районе мог появиться в национальном парке «Плещеево озеро». Причём так хвастались — мол, будет первый мост для животных в России. И не хуже, чем на Западе.
— Вопрос решён, — говорил ещё в 2012 году замдиректора филиала управления автомобильных дорог «Центральная Россия» Анатолий Пясецкий.
— Этот проект уже существует, — вторил ему начальник федерального управления дороги «Холмогоры» Константин Чупров и обещал начать строительство. Потом обещали это местные власти.
Потом ещё несколько лет вспоминали об этом проекте. Но лоси и зайцы как бегали через дорогу, так и продолжают это делать. Рискуя своими жизнями и подвергая опасности водителей и пассажиров машин и автобусов.
А что сейчас: всё осталось на уровне разговоров. Ну ещё показали по телевизору, как это красиво выглядит. Тем временем в Калужской области экодук уже построили.
Что ещё не сделали, но продолжают обещать:
• биатлонное стрельбище в «Дёмино»;
• ледовая арена в Тутаеве;
• завод сжиженного газа в Большом селе;
• газификация Брейтовского района.
Хотите обсудить? Заходите в нашу группу «ВКонтакте» — там есть, с кем поговорить! А ещё пишите в комментариях, какие обещания запомнились вам. Ну и были ли они выполнены.