Ярославцы стали часто жаловаться на начисление платы за ЖКУ. О том, что не устраивает горожан и как разобраться в коммунальных счетах, расскажет наш портал.
Жалоба на переплату
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области составил рейтинг проблем ЖКХ, основанный на обращениях ярославцев. Первое место по числу жалоб (33%) досталось графе «Начисление платы за ЖКУ».
«За июнь пришел счет на 3500 рублей, – рассказывает житель Ленинского района Игорь Мельников. – С отоплением в морозные месяцы выходило под 10 тысяч. Мне кажется, мы переплачиваем за графу ОДН, к тому же есть вопросы по расходованию средств в графе "Ремонт и содержание жилья". Я направил запрос в управляющую компанию».
Лидеры жалоб
• первое место – начисление платы за ЖКУ (33%);
• второе место – новая система капитального ремонта (20%);
• третье место – управление УК, ЖСК, ТСЖ (13%);
• четвертое место – качество предоставляемых коммунальных услуг (12%);
• пятое место – неудовлетворительное устройство придомовой территории (6%).
Непонятный двухкомпонентный тариф
Напоминаем, что с 1 июля в Ярославле подорожала коммуналка. В связи с этим открыта «горячая линия» по тарифам на услуги ЖКХ: телефон (4852) 40-06-62 работает ежедневно в рабочее время. Звонки на линию уже поступают.
«Поступило обращение от жительницы города Ярославля, которой в личной беседе объяснили, что такое двухкомпонентный тариф на горячую воду, – рассказали в центре общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области. – Оказалось, что он даже выгоднее, чем в других домах, посчитанный по более понятной схеме».
Ранее стоимость горячей воды за один кубометр была фиксированной. Теперь она носит плавающий характер, поскольку устанавливается исходя из двух компонентов: плата за один кубометр холодной воды и плата за тепловую энергию, которая была затрачена на нагрев один кубометр холодной воды. Сейчас платят больше те жильцы, в чьих домах увеличен расход компонента тепловой энергии (например, в доме есть теплые полы).
Как снизить ОДН
Одна из самых непонятных граф в коммунальной квитанции – ОДН (общедомовые нужды). Итак, ОДН – это услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. «Расчет платы за ОДН определяется в домах, не имеющих общедомовой прибор учета, по нормативу, – поясняет юрист Артур Хачатурян. – В домах, имеющих общедомовой прибор учета, – по показанию данного прибора, в соответствии с долей квартиры в общем имуществе дома».
Возможно ли контролировать показания счетчика и запутанные расчеты по общедомовым нуждам? «Я бы посоветовал жильцам выбрать ответственное лицо, которое будет участвовать в снятии показаний счетчиков в местах общего пользования», – консультирует юрист Артур Хачатурян.
Что делать, чтобы уменьшить плату за ОДН? Советы для актива дома:
Ремонтировать общедомовые сети.
Устанавливать счетчики с высоким порогом чувствительности, электронные приборы учета.
Передавать показания индивидуального счетчика в день снятия показаний общедомовых приборов учета – расчеты будут точнее.
Проводить общественный контроль.
Насколько действенны жалобы?
Как часто в регионе выявляются факты нарушения тарифов и переплаты? С этим вопросом портал обратился к главному жилищному инспектору.
«Таких нарушений выявляется немного, – признает директор департамента Госжилнадзора по Ярославской области Денис Мещеряков. – Очень часто жалобы вызваны тем, что люди не понимают, откуда формируется сумма в квитанции, а коммунальщики не всегда объясняют. Мы проводим проверку, и в 90% случаев порядок проведения расчетов УК соблюдается. В 10% нарушения чаще всего связаны с начислением ОДН. Но бывают и казусы. Так, жители домов пожаловались, что управляющая компания во Фрунзенском районе неправильно начисляет им оплату за коммунальные услуги. Мы проводим проверку, выявляем нарушения. Выдаем предписание, нарушения устранены, но у людей появляются дополнительные платежи. Изначально компания работала себе в убыток».
Уважаемые читатели, а сколько платите за коммунальные услуги вы?