Работы по реконструкции и ремонту дорог Ярославской области в 2013 году начнутся уже в апреле. Но для этого до конца 2012 года администрациям муниципальных образований необходимо подготовить проектно-сметную документацию, провести ее госэкспертизу, а в начале следующего года – организовать аукционы на право проведения работ.
Субсидии муниципальным районам составляют 28% от объемов дорожного фонда. Еще 5% направлены на софинансирование федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015». Однако в первом полугодии освоено лишь порядка четверти средств дорожного фонда. Как ожидают в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, основное финансирование ремонтных и строительных работ пройдет в третьем квартале. Причина такой задержки – несвоевременная подготовка проектно-сметной документации и запоздалое проведение торгов на выполнение работ.
Муниципальные районы области показывают неодинаковые темпы проведения работ по ремонту и реконструкции дорог. Среди лидеров – Пошехонье, Любим, Рыбинск. Но есть и отстающие, у которых нулевая динамика.
«Отстающими займемся – будем встречаться с главами районов и выяснять, по какой причине не ремонтируются дороги, – подчеркнул директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Валерий Колодченко. – Те же муниципальные образования, которые успешно проводят работы, могут рассчитывать на дополнительное финансирование – за счет средств экономии фонда. Чтобы получить эти деньги, необходимо подготовить проектно-сметную документацию, провести ее госэкспертизу. Шансы районных властей на получение дополнительного финансирования ремонта дорог увеличат наличие муниципальных контрактов, соблюдение графиков проведения работ, выполнение требований по их качеству, увеличение доли софинансирования, своевременные расчеты с подрядчиками».
На заседании Общественного совета прозвучало предложение использовать при ремонте дорог ноу-хау Ярославского государственного технического университета. Профессора Владимир Сухов и Валерий Готовцев рассказали об опытной разработке, способной, по их оценкам, повысить твердость дорожного покрытия в три-четыре раза, водостойкость – в два раза. При этом достаточно нанести на дорожное полотно всего два-три сантиметра этого состава, а его стоимость сопоставима со стоимостью обычного асфальта. Члены Общественного совета и руководство департамента дорожного lхозяйства и транспорта заинтересовались разработкой и решили изучить возможности ее применения в условиях областного центра.