Накануне под председательством заместителя главы региона Александра Краснова прошло очередное заседание Совета по информатизации при губернаторе Ярославской области. Одним из наиболее важных вопросов повестки дня стала организация обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Напомним, что с 1 июля Ярославская область, как и вся Россия, перешла на систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С ее использованием в регионе теперь идет оказание 106 региональных и 891 муниципальной услуг.
В правительстве области отмечают, что наш регион показал хороший результат по степени готовности к СМЭВ. Жители региона активно интересуются новыми возможностями, но степень понимания существа нововведений еще недостаточно полная.
«Благодаря введению СМЭВ при получении государственных и муниципальных услуг гражданам не нужно приносить справки и документы, которые имеются в органах власти и органах местного самоуправления, а также в подведомственных им организациях», – подчеркнул директор областного департамента информационно-аналитического обеспечения Дмитрий Пономаренко.
Теперь перечень документов, которые чиновники вправе требовать при предоставлении государственных и муниципальных услуг, четко ограничен документами личного хранения: паспортом, военным билетом, трудовой книжкой, водительским удостоверением, дипломами об образовании и несколькими другими. Все остальные справки органы государственной власти и местного самоуправления должны запрашивать друг у друга самостоятельно по каналам межведомственной связи.
Со всеми государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми в Ярославской области, можно ознакомиться в Интернете на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: Gosuslugi.ru.