С первого января 2012 года вступает в силу Закон «О дорожном фонде Ярославской области». Это позволит почти в три раза увеличить финансирование дорожного хозяйства региона. Уровень затрат на содержание автомобильных дорог областной собственности увеличен с 18 до 20 процентов от утвержденного норматива.
Накануне в Ярославле состоялось первое заседание общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области. Вновь созданный совет будет следить за успехами чиновников в борьбе с бездорожьем. Члены совета планируют заняться даже борьбой с коррупцией в данной сфере.
«Привлечение общественности и конструктивный диалог с исполнительной властью позволят решить актуальную проблему строительства и приведения в порядок наших дорог, предотвратить коррупцию в этой сфере», – сказал член общественного совета Николай Колодиж.
Директор департамента дорожного хозяйства региона Владимир Соловьев также был очень оптимистичен. Он поведал о том, каким образом вступление в силу Закона «О дорожном фонде Ярославской области» повлияет на состояние дорог в регионе и дорожное хозяйство в целом.
«Принятие закона «О дорожном фонде Ярославской области» позволит в 2,8 раза увеличить объем средств на финансирование дорожной деятельности, – сказал Владимир Соловьев. – Если в 2011 году на дорожное хозяйство из бюджета было направлено 1,4 миллиарда рублей, то в 2012 году прогнозные ассигнования дорожного фонда составляют 3,9 миллиарда рублей».
Около 90% всех средств дорожного фонда будут направлены на ремонт и содержание дорог областного и районного значения: «Более одного миллиарда рублей выделены муниципальным образованиям в виде субсидий на финансирование их дорожной деятельности и 2,4 миллиарда рублей – на ремонт и содержание дорог областной собственности», – добавил Владимир Соловьев.
В следующем году в Ярославской области планируется отремонтировать более 70 километров дорог и 540 погонных метров мостов. В рамках областной целевой программы развития сети автомобильных дорог в 2012 году будет реконструировано 3,8 километра и построено 5,66 километра дорог. На это потратят еще 390 миллионов рублей. В основном это подъезды к сельским населенным пунктам, которые имеют перспективы территориального развития, а также соединение межмуниципальных и межрегиональных маршрутов по кратчайшей схеме. Кроме того, в 2012 году будет составлен проект строительства транспортного обхода Углича, а в 2013 году планируется приступить к строительству этого объекта.
Региональное правительство рассчитывает привлечь в дорожное хозяйство и федеральные деньги.
«В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в 2012 году планируется привлечение федеральных субсидий на реализацию объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием», – сказал Владимир Соловьев.
Однако большой кусок от федерального пирога Ярославская область откусить не сможет. Участвовать в этой программе могут населенные пункты, в которых постоянно проживают не менее 125 человек, кроме того соединяемые территории должны быть включены в программы развития агропромышленного комплекса. Под эти критерии в Ярославской области подходит только одна дорога – Селифонтово–Прохоровское, в строительство которой область уже успела вложиться. Первый этап строительства закончен в этом году, на завершающий этап регион намерен просить деньги у федерального центра.
Увеличение финансирования дорожного хозяйства впервые за последние десятилетия позволит переломить многолетнюю тенденцию к разрушению дорог регионального и местного значения. На сегодняшний день более 60% ярославских трасс не соответствует нормативам. Причем около половины всех магистралей изношены полностью. По оценкам экспертов департамента дорожного хозяйства области, чтобы сокращать протяженность изношенных дорог хотя бы на 1% в год, надо ежегодно капитально ремонтировать по 68 километров дорог.