Сегодня мэр Ярославля Виктор Волончунас проинспектировал работу станции скорой помощи. Градоначальник проверил, как скорая помощь осуществляет связь с космосом.
Увиденным и услышанным Виктор Волончунас остался доволен. Уже два месяца весь автопарк станции скорой помощи оборудован системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС». Система позволяет отследить местонахождение карет скорой помощи и подсказывает водителю оптимальный маршрут. В результате время и в пути сокращается, и «налево» водитель не уедет.
Космические технологии позволяют экономить не только время, но и деньги. На внедрение системы город потратил 800 тысяч рублей. Затраты должны окупиться за восемь месяцев за счет экономии горюче-смазочных материалов. Экономия ГСМ происходит не только из-за контроля маршрута поездки. Специальные датчики указывают номинальный и реальный расход топлива, фиксируют каждый факт заправки и слива бензина. Информирование оператора о событиях, происходящих с топливом, осуществляется точно по тем же принципам, по которым проводится спутниковый мониторинг транспорта: память энергонезависимого датчика отсылает данные на сервер и спустя мгновения в базу самой системы.
«За два месяца экономия по топливу составила более 200 тысяч рублей, – сказал мэр Ярославля Виктор Волончунас. – С учетом того, что внедрение системы «ГЛОНАСС» обошлось бюджету в 800 тысяч, эффективность налицо. К тому же это еще один шаг к улучшению качества медицинских услуг населению. И такую работу мы будем продолжать и дальше».
На следующий год ярославской скорой на переоснащение выделят 58 миллионов 700 тысяч рублей в рамках программы модернизации медицины региона. При этом работы у врачей должно поубавиться. Привычную нам скорую помощь разделят на неотложную и непосредственно скорую. Самая скорая помощь будет реагировать только на экстренные вызовы. Неотложная помощь поможет при обострениях хронических заболеваний и будет реагировать на звонки, не связанные с риском для жизни пациента. Пункты неотложной помощи создаются сейчас при лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области. Правда, пока не совсем понятно, как диспетчер будет определять какой вызов экстренный, а какой – нет. Кроме того, в Ярославле еще нет единого диспетчерского центра, так что неясно даже, куда звонить пациенту, чтобы получить неотложную или скорую помощь.
«С одной стороны, скорая помощь действительно часто выезжает на вызовы, которые не требуют экстренных мер, – говорит врач Кирилл Акимов. – С другой, – как определить, не будет ли хронический больной через полчаса нуждаться в помощи скорой? Здесь даже для врача с большим стажем часто бывает сложно сходу разобраться в ситуации, не говоря уже о неопытном специалисте или диспетчере, который решает судьбу пациента на расстоянии, по телефону».
Многие врачи также опасаются, что реформа скорой, как и все остальные реформы в России, пройдет ускоренным темпом, вне зависимости от того, готовы или нет больницы оказывать неотложную помощь. В то, что больницы будут быстро модернизироваться, мало кто верит. Перед глазами скептиков стоит живой пример – недостроенный корпус «соловьевки», обещанный еще к тысячелетию, даже федеральное финансирование и контроль не ускорили его открытие.