Накануне в Ярославле прошло совместное заседание городской и областной общественных палат. На заседании чиновники рассказали общественникам о намерении создать новое удобное расписание движения общественного транспорта и пообещали усилить контроль над частными пассажирскими перевозчиками.
Рабочий день многих ярославцев начинается с боев за место в троллейбусе или маршрутке. В пути с нами тоже может приключиться много всего неприятного. Так, на прошлой неделе в Брагино из маршрутки на ходу вывалилась пассажирка, и это уже не первый такой случай в Ярославле. В толкучке у людей сдают нервы, вспыхивают словесные перепалки, иногда доходит до кулачных боев. В памяти еще жив случай, когда пару месяцев назад водитель ударил пассажирку.
«Отвратительно у нас устроены перевозки пассажиров, – возмущена студентка Анна Грачева. – Маршрутки берут штурмом. Люди готовы друг другу на голову залезть, отступают всякие правила приличия в борьбе за место. При этом некоторые автобусы идут пустыми – потому что никому с ними не по пути. Почему при таком потоке пассажиров у нас так мало транспорта, а половина автобусов и троллейбусов просто бесполезна. Почему никто даже не пытается порядок навести в этой сфере? Или это специальная тренировка, чтобы максимально осложнить жизнь, чтобы люди чувствовали себя униженными с утра до вечера!?».
Сейчас в правительстве зреет закон «О транспортном обслуживании населения». Его подробности пока неизвестны ибо, как сообщили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, к его созданию только приступили. Заместитель губернатора Андрей Епанешников рассказал, что расписание всех видов транспорта будет согласовано между собой таким образом, чтобы не было долгого ожидания при пересадках.
Возьмутся власти и за маршрутки. Правительство области просит городских чиновников запретить останавливаться вне официальных остановочных пунктов. Ранее мэрия и ГИБДД запретили автобусам останавливаться на любимых народом остановках «у памятника Ленину» и «на Торговом». Помимо этого уже сейчас в маршрутках начали устанавливать спутниковую систему слежения за перемещением, чтобы водители четко соблюдали скоростной режим и расписание. При желании владельцы маршруток смогут штрафовать водителей-нарушителей.
Усиление контроля ждет и таксистов. Сейчас в Государственной думе идет разработка Закона о такси, где будет прописана система лицензирования таких перевозок и даже контроль над тарифами, который по плану должна будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба. Не дождавшись федерального решения, в некоторых регионах уже приняты свои подобные меры. Ярославские власти тоже озабочены этой проблемой.
«У нас работа такси в Ярославле имеет неуправляемый характер. Нет узаконенных тарифов, нет счетчиков в автомобилях. В Москве Собянин показывает пример в этом отношении», – говорит заместитель губернатора Ярославской области Сергей Березкин.
И все бы хорошо, жаль, только, что Сергей Владимирович вспомнил сомнительный опыт Московского градоначальника, а не Нью-Йоркского. В мировой столице такси такой доступный транспорт, что заменил наземный общественный и личный транспорт, и при этом приносит городской казне доход. Там этого достигли не за счет административного регулирования, а за счет экономического стимулирования.