С первого апреля аэропорт «Туношна» начинает регулярное пассажирское авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. К сентябрю собираются создать полноценный аэропорт с возможностью принимать большие пассажирские авиалайнеры.
На первом этапе для пассажирских перевозок будут использовать восьмиместные швейцарские самолеты Pilatus. На апрель запланировано 10 рейсов. Перелет до Москвы будет длиться 55 минут, а до Питера два часа.
– Мы выбрали самый экономичный самолет в мире по затратам на 1 км с минимальной вместимостью, – подчеркнул заместитель губернатора Игорь Елфимов. – В России эти самолеты используются в Красноярском крае, в Иваново. По мере развития и наполнения рейсов можно будет переходить на 20-40-местные самолеты.
Чтобы мало востребованный провинциальный аэропорт превратить в полноценный воздушный узел только рейсов до двух столиц недостаточно. Наш город пытается стать центром туристического Золотого кольца. На ежегодный форум в сентябре город принимает политических лидеров со всего света. А в 2018 году нас ждет наплыв болельщиков и участников чемпионата мира по футболу. При такой насыщенной жизни аэропорт просто необходим. И у «Туношны» есть все, чтобы стать в ряд крупнейших воздушных узлов европейской России. Этому способствуют и удачное расположение и исторический повод. Нет пока только денег.
– Реконструкция аэропорта – дело дорогостоящее, самим нам не потянуть, – пояснил в интервью 76.ru генеральный директор аэропорта «Туношна» Анатолий Коваль. – Нам необходимо реконструировать взлетно-посадочную полосу, места стоянок и приобрести технику для наземного приема самолетов. На сегодня составлены планы, поданы заявки в областное правительство. Ищем средства из внебюджетных источников. До сентября мы планируем воплотить в жизнь задуманное. Я так ставлю задачу перед аэропортом и правительством области. Потому что все это делать надо было еще вчера. Также будем увеличивать собственную прибыль. Увеличиваем парк грузовых самолетов. К уже имеющемуся Илу-96 добавим грузовой Боинг-757, чтобы увеличить грузооборот с районами Крайнего Севера.
Аэропорт для города с большими амбициями – вещь крайне важная: вырастет поток приезжающих туристов, импорт можно будет возить напрямую — таможня есть и все разрешения на месте. Еще «Туношна» станет незаменимым партнером для столичных аэропортов. Когда там непогода, здесь можно принимать их рейсы. Гораздо удобней приземлиться у нас в 200 километрах от Москвы, чем мчаться в Нижний Новгород или Питер. В перспективе «Туношна» может стать перевалочной базой для международных грузовых и пассажирских рейсов. Ярославцам для полетов не надо будет посещать столичные аэропорты. По прогнозам специалистов, аэропорт окупится через 10-15 лет и будет приносить только прибыль. Налоги пополнят наш бюджет, а сколько новых рабочих мест!
Итак, жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся к нам. Столицей страны автоматически становится в Ярославль, и сюда перезжает Правительство РФ. Ярославль переименовывают в Нью-Москву, Москву – в Старый Ярославль. Нью-Москва становится центром Европы, затем мира. А потом и всей Вселенной. Аэропортная мысль, превратившая губернский город в столицу земного шара, изобретет способы межпланетного сообщения. Из Ярославля полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль, – так рассуждал бы Остап Бендер, займись он продвижением «Туношны». Ну а если серьезно, то современный большой аэропорт нам действительно нужен, и он будет востребован. Главное, чтоб амбиции у владельцев «Туношны» и областного правительства не отставали от Остаповских не только 1 апреля.