Развлечения Сделал сам: морская крейсерская яхта

Сделал сам: морская крейсерская яхта

Почти четверть века мечта Анатолия Яковлева жила только на бумаге. Бесконечные чертежи, планы и идеи постепенно обрели живые очертания лишь в 2006-м, когда еще недостроенную белоснежную яхту впервые спустили на воду. Это стало настоящим событием в жизни будущего мореплавателя, который вместо скучных пенсионерских будней выбрал путешествие, полное ярких эмоций на собственном корабле.

Впервые задуматься о строительстве водного транспорта Анатолию Яковлеву довелось еще в студенчестве. Холодный ветер, бурлящие реки и ледяные моря снились тогда еще юному парню каждую ночь. «Конечно, я мечтал построить корабль, который унесет меня далеко-далеко, – делится Анатолий. – Я даже практику по изготовлению узлов для своей первой лодки прошел. Но в скором времени об этом пришлось забыть». Напряженная, но интересная работа в должности ведущего конструктора в Государственном ракетном центре имени Макеева жажду странствий постепенно заглушила. Однако в 90-е все вновь встало на свои места. После выхода на пенсию Анатолий Алексеевич смог осуществить свою задумку и не просто построить яхту мечты, а добраться на ней до города, который с молодости будоражил его воображение.

1 из 4

Это интересно
Строительство яхты началось в 2001 году на суше – в центре Миасса, через пять лет, в 2006-м, «Северную корону» на грузовике перевезли на озеро Тургояк. Уже здесь ее оснастили свинцовым килем и основными узлами, смонтировали рулевое управление. В 2010 году яхта покинула временное пристанище и отправилась с капитаном в свое первое плавание, конечным пунктом которого должен был стать Североморск.

Анатолий Яковлев, капитан яхты «Северная корона»: «Чтобы добраться на своей «Северной короне» до Североморска, мне потребовалось без малого три года. А до этого еще несколько лет упорной работы над конструкцией яхты. Опыта создания яхт и, тем более морских, у меня тогда не было, поэтому процесс проектирования «Северной короны» продолжался до конца ее строительства. Но у меня были знания по аэродинамике и гидродинамике, однако этого было мало.

1 из 9

Собственных денег на строительство яхты со временем стало не хватать, и я понял, что без помощи спонсоров мне не справиться. Помогали всем миром – предприятия Миасса, Златоуста, Магнитогорска, Чебаркуля, Свердловской и Тюменской областей присылали необходимые для строительства материалы. На Миасском машиностроительном заводе были изготовлены основные узлы и детали корабля. УГМК прислал три тонны свинца для киля, а ЮУрГУ выделил деньги на паруса – со временем строительство превратилось в общее дело, и я благодарен всем, кто обратил на него внимание».

1 из 13

Это интересно
Яхта названа в честь созвездия в Северном полушарии, видимого на всей территории России. Главные звезды созвездия образуют полукруглый венец. Арабы называли эту группу звезд аль-Факка, «разорванное», видя в ней незамкнутое кольцо.

Точную стоимость получившейся яхты установить хоть и сложно, но все-таки можно. Анатолий Яковлев подсчитал, что, исходя из всех материалов, присланных партнерами, «Северная корона» получилась настоящей миллионершей. На строительство красавицы, которая покорила могучие северные реки и моря, ушло порядка двух миллионов рублей.

1 из 5

«Корпус яхты изготовлен из армоцемента. Почему-то многие считают этот материал особенным, но это совсем не так. Стеклопластик, дерево и сталь мне не подходили, так как для работы с ними требовалось закрытое помещение и применение сложных технологий. У нас в стране почти не было опыта промышленного строительства судов из армоцемента, однако этот материал успешно применялся любителями при строительстве катеров и яхт небольших размеров. Поэтому свой выбор я остановил именно на нем».

1 из 4

В октябре 2006 года настал долгожданный, торжественный момент – яхта «Северная корона» была спущена в уже прохладную воду озера Тургояк. И все это время продолжались работы по достройке и дооснащению внутренних отсеков яхты, ее рубки и палубы. В июле 2010 года яхту перевезли в грузовой порт города Тобольска, где после недельной подготовки она была спущена в реку Иртыш. Путешествие началось.

1 из 4

На своей яхте Анатолий Яковлев прошел более 3000 км пути. На все путешествие ушло более тонны топлива. Весь маршрут капитан составлял самостоятельно. Своеобразным навигатором служил обрывок карты из обычного журнала о путешествиях. Экипаж яхты постоянно сменялся. «Северная корона» добиралась до города мечты Североморска как по суше, так и по воде. Из Миасса яхту в трейлере везли до Тобольска, спустили на воду в Иртыше, она своим ходом добралась до Оби, прошла Обскую губу, Карское море, Баренцево и Белое моря.

1 из 12

Три года в пути, три необычайные зимовки в крупных портах нашей страны, тысячи фотографий, гигабайты видеоматериала, потрясающие воспоминания и довольная улыбка на лице теперь уже бывалого моряка говорят сами за себя – путешествие действительно удалось. Анатолий Яковлев добрался до крайней точки своего маршрута лишь в июне этого года и без промедления составил новый план. «Держу курс на Севастополь! – улыбается капитан – Меня там уже давно ждут. Свою яхту на зимовку я оставил в Череповце, но следующим летом мы снова будем вместе».

Раз в месяц на страницах нашего сайта мы будем рассказывать вам о простых людях, которые делают уникальные вещи своими руками. «Сделал сам» – это специальный проект для тех и про тех, кто знает, чем занять себя в свободное время. Вы тоже хотите рассказать всем о своем увлечении? Присоединяйтесь!

Свои заявки на участие в проекте «Сделал сам» вы можете отправлять на электронный адрес: Написать письмо. Просто прикрепите к письму фотографию изобретения или вещи, которую вы сделали своими руками, контактные данные (город, номер телефона) и ждите нашего звонка. Отбор заявок производится редакцией сайта. Не пропустите следующий выпуск «Сделал сам» 15 октября.

Фото: Фото Анатолия ЯКОВЛЕВА и Григория СОТНИКОВА, видео Анатолия ЯКОВЛЕВА, Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Анны КАЗАНЦЕВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления