Кризис и ужесточение правил игры на кредитном рынке подталкивают банки в сторону развития расчетно-кассового обслуживания (РКО). Оно входит в обязательный набор услуг практически каждой кредитной организации, поэтому конкуренция происходит на уровне сервисов и скорости обслуживания. Кто из банков Ярославля преуспел в этом сегменте и кому можно смело доверить средства компании – в материале 76.ru.
Как правило, в РКО клиентам прежде всего важна инфраструктурная составляющая – доступность отделений банка, технологический уровень, отсутствие сбоев в системе, оперативности проведения платежей. Все это очень важно, поскольку выбирать обслуживающую организацию лучше всерьез и надолго.
«Разумный клиент предпочитает не злоупотреблять правом выбора обслуживающего банка, руководствуясь принципом «от добра добра не ищут». И клиент и банк стремятся к установлению долгосрочных отношений. Это разумный подход, так как в отношении постоянных клиентов, чьи денежные потоки можно отследить на протяжении длительного времени, банк более легко и охотно принимает решения о предоставлении иных финансовых услуг, прежде всего – кредитования, – отмечает замуправляющего филиалом АКБ Легион (ОАО) в Ярославле Елена Трошина. – Кроме того, учитывая повышенную активность надзорных органов в направлении расчистки банковского сектора от недобросовестных игроков, решиться на смену обслуживающего банка нынче не так уж и просто».
Однако такой вопрос может стать для компании актуальным в любое время. По мнению заместителя управляющего филиалом «Рыбинский» КБ «БФГ-Кредит» (ООО) Людмилы Ивановой, одна из основных причин, принуждающих клиента менять обслуживающий банк, связана с тем, что его не устраивает политика банка в целом: «Решающими моментами могут стать предлагаемые условия и скорость рассмотрения документов, оперативность проведения банковских операций. Существенно для клиентов и удобство расположения сети офисов банка».
Специалисты подтверждают, что клиенты все чаще обращают внимание не только на ценовые, но и на сервисные параметры. Предоставляет ли банк в дальнейшем возможность подключить к расчетному счету овердрафт, готов ли оказывать консультационную поддержку, насколько надежно обеспечивает безопасность дистанционных платежей и прочее.
«В этом году мы запустили целый ряд новых некредитных продуктов. Все они призваны сделать взаимоотношение клиента с банком максимально комфортным, удобным и простым. Это и sms-уведомления обо всех транзакциях, и мобильный клиент-банк для смартфонов и планшетов. А совсем недавно мы запустили «Карту 24/7» – это пластиковая карта, с помощью которой можно производить любые кассовые операции по расчетному счету (взнос и снятие наличных) в банкоматах Райффайзенбанка и банков-партнеров в любое время и в любой день недели. Внесение и снятие наличных через банкоматы Райффайзенбанка и банкоматы партнеров (общая сеть – более 11 000 устройств) осуществляется по тарифам, которые действуют в кассе банка, – рассказал руководитель группы по работе с предприятиями малого бизнеса регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка Роман Крочакевич. – А клиентам, которые активно пользуются расчетным счетом, мы готовы предложить беспрецедентный для рынка продукт – «Расчетный овердрафт». Максимальный срок – три года. Срок транша не ограничен. Максимальная сумма без залога – до 10 млн рублей».
Как выяснилось, специальные предложения для предприятий, находящихся на РКО, есть практически у всех банков. «Предприятия, обслуживающиеся в АКБ «Легион», могут подключить овердрафт к счету в размере 30% от среднемесячных оборотов за последние три месяца. При этом для новых клиентов предлагается услуга авансового овердрафта, дающая возможность комфортно себя чувствовать на период перевода оборотов из другого обслуживающего банка. При этом лимит рассчитывается по размеру оборотов в других кредитных организациях», – добавляет Елена Трошина.
В банке «БФГ-Кредит» также есть специальная программа «Овердрафт малому бизнесу», по которой клиент в кратчайшие сроки получает финансирование при отсутствии или недостатке средств на его расчетном счете.
Разумеется, каждый банк заинтересован в привлечении максимального количества клиентов на РКО – как крупных компаний, так и представителей малого и среднего бизнеса. Поскольку именно это является основным двигателем совершенствования используемых технологий, расширения продуктовой линейки и повышения уровня сервиса.
«Райффайзенбанк предлагает оптимальный перечень пакетных предложений для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Для небольших компаний частного бизнеса мы рекомендуем подключить пакет «Базовый». Если вы только создали свой бизнес и хотите получить в партнеры надежный и технологичный банк, то вам лучше всего подойдет пакет «Старт», – поясняет Роман Крочакевич. – Компаниям, которые уже давно работают на рынке и имеют достаточный безналичный оборот, мы рекомендуем пакет «Оптимум». А максимально возможный перечень услуг для клиентов, которые активно каждый день осуществляют большое количество транзакций по своему счету, мы предлагаем в пакете услуг «Гранд».
Как отмечают участники рынка, лучший метод привлечения новых потребителей – это положительные отзывы о банке довольных клиентов. Поэтому практически все банки предлагают широкий спектр сервисных услуг и бонусных предложений для клиентов, обслуживающихся по РКО. Общим трендом является уменьшение либо полная отмена комиссий за открытие расчетного счета. К примеру, юрлица и индивидуальные предприниматели, имеющие расчетный счет в банке «Легион», могут получить бесплатную корпоративную карту Master Card Business.
«При открытии расчетного счета для клиентов, оформивших зарплатный проект в филиале банка «БФГ-Кредит» «Рыбинский» до 31 мая 2015 года, мы предлагаем ряд бесплатных услуг: открытие счета, удостоверение подписей в банковской карточке, изготовление и заверение копий учредительных и иных документов и изменений к ним, установка и обслуживание системы «Клиент-Банк» в течение трех месяцев, – рассказала Людмила Иванова. – Также банк начисляет проценты на остаток средств на расчетных счетах клиентов».
Ко всему сказанному можно добавить, что в ближайшем будущем можно с уверенностью прогнозировать дальнейшее развитие сервисов дистанционного банковского обслуживания, которое позволит оптимизировать процесс и сэкономить на комиссиях, что немаловажно в условиях надвигающегося кризиса. А также можно предположить, что в борьбе за клиентов банки будут стремиться предлагать все более выгодные условия по расчетно-кассовому обслуживанию, и рынок РКО во многом будет оставаться рынком клиента.