Авто ОСАГО для ярославцев подорожало до 30 000 рублей

ОСАГО для ярославцев подорожало до 30 000 рублей

С 12 апреля Центробанк повысил базовые тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности. Кроме того, в некоторых регионах увеличился и территориальный коэффициент. В Ярославле он остался прежним, а вот стоимость ОСАГО практически во всех страховых выросла до максимума – на 60%.

Несмотря на то, что у страховщиков есть выбор, на сколько именно повысить базовый тариф – от 3432 до 4118 рублей, – подавляющее большинство игроков этого рынка установило верхнюю границу. Среди них такие страховые компании, как «Согаз», «Югория», «Согласие», «РЕСО» и другие.

Исключением, пожалуй, является только «Росгосстрах» – новый базовый тариф там составляет 3788 рублей.

В итоге, стоимость полиса «автогражданки» для разных категорий ярославских водителей на сегодня выглядит примерно так.

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля 2015 года для некоторых категорий водителей

* Указаны максимальные тарифы. Страховые компании могут давать индивидуальную скидку.

** Предельный тариф составляет три базовые ставки для обычных водителей и пять базовых ставок в случае грубых нарушений правил страхования (с учетом территориального коэффициента).

Главной причиной этих изменений страховщики называют повышение компенсаций по страховым случаям. «С 1 апреля 2015 года повышен лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших – со 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Также введен новый порядок возмещения расходов на восстановление здоровья потерпевшего – с прозрачной методикой, установившей четкие суммы в зависимости от вида травмы. При корректировке также было учтено удорожание запчастей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля», – пояснила председатель страхового комитета при ТПП ЯО Марина Позднякова.

При этом страховщики обещали, а автовладельцы надеялись, что с очередным повышением тарифов исчезнут очереди и дефицит полисов, прекратится навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО. Поскольку отчасти ажиотаж был искусственно создан автомобилистами, которые торопились переоформить полис по старой цене. На сегодня в Ярославле не изменилось ровным счетом ничего. Ну, кроме стоимости страховки.

«Вообще, все это напоминает четко спланированную акцию и сговор со стороны страховых компаний. Все было хорошо, и вдруг в прошлом году резко пропали полисы, появились очереди, навязывание допуслуг. И даже повышение тарифов не изменило ситуацию. Кроме того, как действующий техэксперт могу сказать, что, несмотря на введение единых методик расчета стоимости ремонта после ДТП, страховые все равно умудряются занижать эти выплаты, и клиенты по-прежнему вынуждены добиваться адекватных денег через суд», – отмечает координатор проекта «Автопортал76» Максим Малкин.

В предыдущий раз ОСАГО дорожало 1 октября 2014 года – тарифы выросли на 18-24%. Тогда же изменился максимальный лимит выплат за имущественный вред – со 120 до 400 тысяч рублей. Снизился и уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт авто – с 80% до 50%. То есть, даже на очень пожилые машины страховщики обязаны компенсировать как минимум половину от стоимости детали.

В целом, специалисты уверены, что рост тарифов приведет к негативным последствиям, которые проявятся примерно через полгода, когда с необходимостью продления полиса столкнется еще большее количество автовладельцев. Возможно, многие вообще откажутся от ОСАГО и будут вместо этого покупать «липовые» бланки только для демонстрации сотрудникам ГИБДД. Либо вообще ездить без страховки. К тому же, в ближайшее время ЛДПР планирует внести в Госдуму законопроект, предусматривающий снижение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Если страховка просрочена или «забыта дома», водитель сможет ограничиться предупреждением вместо штрафа в 500 рублей, а в случае, если ОСАГО вообще не оформлено, штраф составит не 800 рублей (как сейчас), а 500.

Впрочем, «реанимировать» систему автострахования в отдельно взятом регионе возможно. Но для этого необходимы решительные действия, как автовладельцев, так и местной власти.

«Ситуация с дефицитом полисов и навязыванием допуслуг не во всех регионах одинакова. Это говорит о том, что где-то регулирующие органы, а их всего три: это Роспотребнадзор, Центробанк и УФАС, – действуют более эффективно, – уверен депутат ярославской областной думы Сергей Балабаев. – И если ярославцы будут и дальше покорно стоять в очередях, отмечаться и рисовать номерки на руках – ничего не изменится. Безнаказанность порождает безответственность».

Выход, по мнению депутата, один – отстаивать свои права. И жаловаться во все перечисленные структуры. К примеру, Центробанк совершенно официально собирает информацию об отказах в продаже полисов. А навязыванием дополнительных услуг должны заниматься Роспотребнадзор и УФАС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления