18 сентября председатель правительства Александр Князьков провел совещание с первым замом мэра Ярославля Александром Нечаевым и директором департамента городского хозяйства Николаем Степановым. В ходе встречи рассматривалась трехлетняя адресная программа ремонта дорог в областном центре.
«В Ярославской области сформирована региональная Стратегия развития дорожного хозяйства на 2015–2017 годы, и теперь перед мэрией Ярославля стоит задача на ее основе сформировать дорожную стратегию города, на тот же трехлетний период, – подчеркнул Александр Князьков. – Согласно региональной стратегии, мы будем развивать опорную сеть региональных дорог, выполнять ремонт и реконструкцию мостов и путепроводов. Аналогичные работы должны быть запланированы и на уровне областного центра. Основной подход при составлении дорожной стратегии: строить и ремонтировать дороги там, где основной поток транспорта, людей, где накопились нерешенные проблемы».
А проблем с дорогами в городе хватает. Даже несмотря на то, что за последние несколько лет в Ярославле были отремонтированы такие крупные магистрали, как проспекты Фрунзе, Октября, Московский, улица Советская, в этом году завершается ремонт улицы Свободы. В конце августа было возобновлено движение по Октябрьскому мосту после его двухлетней реконструкции. Всего в текущем году на строительство, реконструкцию и ремонт городских дорог было предусмотрено 692 млн рублей, в том числе 430 млн из областного бюджета.
На сегодня в рамках проекта городской дорожной стратегии на 2015–2017 годы уже запланирован ремонт и реконструкция опорной сети дорог. В ближайших планах – ремонт проспекта Ленина, улиц Промышленной и Полушкиной рощи, проспекта Авиаторов. Будут построены участки дорог на улице Академика Колмогорова, Дядьковской, Чернопрудной, Сосновой, Строителей, продлена улица Панина от улицы Труфанова до Громова. На 2015 год намечен ремонт Добрынинского моста, объем финансирования – более 300 млн рублей. Также запланирована реконструкция моста через Которосль в районе Красного Перекопа – за два года на этот объект будет потрачено порядка 540 миллионов. Для сравнения, на реконструкцию Октябрьского моста ушло чуть более 300 млн рублей. Кроме того, в трехлетней перспективе – продолжение ямочного ремонта дорог в качестве временной меры, комплексный ремонт дворовых территорий, ремонт дорог частного сектора.
Также дорожная стратегия предусматривает обеспечение транспортной доступности к новым жилым микрорайонам Ярославля – «Преображенскому» и «Норским резиденциям». Для этих целей планируется реконструкция участка Ленинградского проспекта от улицы Бабича до выезда из города. На этом отрезке будет обустроена дорога с тремя рядами в каждую сторону и разделительной полосой. А для удобства пешеходов в районе ТЦ «Альтаир» планируется сооружение подземного или надземного пешеходного перехода. В будущем году начнется проектирование этого участка Ленинградского проспекта, а в 2016 и 2017 годах – собственно, строительные работы.
В целом городская дорожная стратегия предусматривает финансирование в размере 910 млн рублей на 2015 год, 942 миллиона – на 2016 и 819 миллионов – на 2017 год. Сумма 2017 года может быть пересмотрена в сторону увеличения. Всего для приведения дорожной сети Ярославля в нормативное состояние до 2022 года необходимо порядка семи млрд рублей.