О плохих дорогах в Ярославле знает уже, пожалуй, вся страна. Основная версия, почему властям просто невыгодно строить долговечные объекты – ежегодный ремонт, переделки, и, как следствие, «освоение» новых бюджетов. Однако теперь мэрия Ярославля, кажется, нашла другой способ получать новые дороги практически бесплатно. Поэтому и качество – соответствующее.
Яркий пример – улица Красноборская в Заволжском районе. В 2012 году она была капитально отремонтирована одной из компаний Валерия Погосяна – ООО «Автодор». Деньги на ремонт выделялись из федерального и областного бюджетов, а также было небольшое софинансирование из бюджета Ярославля. Заказчиком выступала мэрия города. Компания Погосяна так «хорошо» выполняла работы, что общественность негодовала, депутаты и ответственные чиновники мэрии выезжали на строительство дороги, мэр выступал в СМИ и все указывали на существенный брак в работах.
Несколько дней назад дорогу раскопали, чтобы поменять трубу, которую при реконструкции трассы поменять то ли забыли, то ли решили, что она еще послужит. И вот теперь стало отчетливо видно, как именно Погосян отремонтировал дорогу. Щебень, который должен быть уложен чуть ли не полуметровым слоем, просто отсутствует. Толщина асфальта оставляет желать лучшего.
«В нужных участках (их около пяти по три квадратных метра) компания Погосяна делала все в соответствии с проектом. На эти участки подрядчик вывозил работников технадзора и представителей заказчика, которые брали пробы. Естественно, согласно проверкам на этих участках все было в норме. Мэрия города в лице Евгения Урлашова все это выявила и обратилась в суд с требованием переделки дороги или расторжением контракта, – рассказал нам бывший депутат ярославской областной Думы Владимир Тихомиров. – Судебные споры тянутся уже около двух лет, а дорога тем временем разваливается».
К тому же за некачественную работу подрядчику так и не заплатили. Общая сумма контракта – порядка 35 млн рублей. Оплачена только часть работ – то, что было принято: освещение, светофоры, прочая инфраструктура.
«Улица не сдана. По решению суда подрядчик ООО «Автодор» должен привести ее в соответствие с проектно-сметной документацией. На следующей неделе мы будем это проверять и решать – оплачивать работы или нет», – пояснил директор МКУ «Агентство по строительству города Ярославля» Николай Воробьев.
Межу тем деньги, выделенные на этот объект два года назад, но не выплаченные подрядчику, уже давно были перераспределены на другие объекты. И если сейчас работы на ул. Красноборской будут приняты, и без того дефицитному городскому бюджету придется искать средства на их оплату. Хорошо, если поможет область.
«То есть, получается, что дорога нас у есть – пусть и плохая, зато недорого. Ответственные люди в мэрии говорят, что платить больше не собираются, свою позицию будут отстаивать в судах. А процесс переговоров с Погосяном может тянуться бесконечно. Кстати, новый участок Красноборской уже «осваивает» все тот же генеральный подрядчик – Валерий Погосян, контролирующий ООО «Трасса», – заключил Владимир Тихомиров.
Таким образом, практика, введенная Евгением Урлашовым – не оплачивать некачественные работы – произвела обратный эффект. Дороги не стали лучше. Они стали дешевле, но ремонтировать их приходится чаще.