В минувшие выходные в Ростове Великом состоялось одно из старейших ралли. На трассу в Сильницком карьере вышли 55 экипажей. Но даже несмотря на то, что погода в этот раз была отличной, а трасса сухой, не всем удалось добраться до финиша. Впервые за последние пять лет гонку остановили из-за серьезного схода одной из команд.
20 июля в Ярославской области прошли сразу несколько этапов различных кубков: 18-й этап Кубка России по ралли, 3-й этап Открытого Чемпионата ЦФО РФ, 6-й этап Volkswagen Polo Cup и 2-й этап Чемпионата Ярославской области. Ярославские гонщики были представлены в шести экипажах.
«Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова, членов команды СТК «Мотор», занял 3-е место в классе 2000Н Кубка России, почетнейшее 1-е место в зачете 2000Н Чемпионата ЦФО и второе место в абсолютном зачете Чемпионата ЦФО! – рассказала болельщица команды СТК «Мотор» Татьяна Воробьева. – Вслед за ними финишировали Сергей и Олег Попковы, они заняли 4-е место в своем зачете Кубка России. Роман Катунин провел успешный дебют за рулем Volkswagen Polo. С Дмитрием Федоровым они заняли почетное 3-е место в раллийной моносерии Volkswagen Polo Cup и 5-е место в зачете 1600Н Кубка России. Ярославцы Александр и Дмитрий Блохины участвовали лишь в Чемпионате ЦФО и достигли отличного результата, заняв почетное 3-е место в зачете 1600Н».
Еще один экипаж команды СТК «Мотор» – Иван Воробьев и Роман Дубов – уверенно шли по трассе, преодолевая все трудности. Однако проблемы с двигателем не дали возможности нашим спортсменам дойти до финиша.
Пожалуй, самое привлекательное в раллийных гонках для зрителей – это возможность пощекотать нервы. Ведь публика находится не за специальным ограждением, а на самой трассе. По некоторым участкам спорткары двигаются с огромной скоростью, зачастую предельной для экипажа и техники. Автомобиль может повести себя непредсказуемо в любой момент: скользкий участок дороги, несправившийся с управлением пилот, ошибка в стенограмме, и вот уже неуправляемый снаряд весом за тонну несется с дороги. С одной стороны, эта непредсказуемость и обилие ярких аварий являются одним из факторов привлекательности ралли для зрителей. С другой, публика на ралли подвергается нешуточной опасности оказаться на траектории вылетевшего с дороги автомобиля.
Ралли – это скоростное соревнование, проходящее на дорогах общего пользования, перекрытых от постороннего движения. Общая протяженность трассы «Ростов Великий» – 220 км, из них 80 км – скоростные участки. Дорожное покрытие – песчано-гравийное.
К счастью, все зрители остались целы и невредимы, чего не скажешь о пилотах. По ходу ралли случилось два очень серьезных схода, из-за которых пришлось останавливать гонку.
«Фактически из всех заездов нормально прошел только один. На первом прогоне пилот рыжего Subaru получил компрессионный перелом позвоночника. На третьем заезде Volkswagen Polo воткнулся так, что в него прилетели паровозиком еще восемь машин! – рассказал один из судей гонки Александр Панфилов. – Техническая служба так и не смогла его вытащить, как-то серьезно он встрял и перекрыл трассу. Объехать его было невозможно, поэтому гонку остановили. За последние пять лет я такого не помню!».
Но, несмотря на все сложности трассы, многочисленные поломки, жару и клубы пыли, ралли «Ростов Великий-2014» можно считать состоявшимся. Даже несмотря на то, что ожидания зрителей не вполне оправдались. Судя по опросу в фан-группе ралли, большинство предпочитает видеть на гонках автомобили Subaru Impreza и Mitsubishi Lanсer. Но в этот раз больше всего было заявлено ВАЗов и Volkswagen.