С таким вариантом разгрузки ярославских улиц выступили активисты автообщественности на встрече с ярославским депутатом Павлом Дыбиным. Помимо предложения платного въезда в центр города автолюбители подняли еще ряд «острых» вопросов. Разговор получился оживленным.
Загруженный центр в Ярославле давно раздражает и автолюбителей, и пешеходов. Ни днем, ни ночью здесь ни пройти, ни проехать. Не имея альтернатив, водители паркуются на любом свободном клочке земли, даже на пешеходных переходах. У края дороги машины стараются ставить наискосок, чтобы уместилось больше авто, хотя нет никаких знаков, предписывающих парковаться именно так. В результате улочки сужаются до таких пределов, что и одной машине сложно проехать, а уж разъехаться со встречной – целая проблема.
Активные автовладельцы уверены, если бы въезд в центр города стал платным, ездить и дышать здесь стало бы гораздо легче. Своим предложением автолюбители поделились с заместителем председателя постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике муниципалитета Ярославля Павлом Дыбиным. Также участники встречи посоветовали организовать дежурство эвакуатора с нарядом ДПС, чтобы незамедлительно изолировать нарушителей, потом речь пошла о возможных подземных парковках. По мнению депутата, такие кардинальные решения для Ярославля пока из области фантастики, но то, что проблему решать надо, согласился. После продолжительной дискуссии участники встречи пришли к единому знаменателю – строительство платных парковок поможет снять напряженность в этом вопросе.
«Я проводил свой независимый опрос среди ярославских автовладельцев, – рассказывает общественник, куратор проекта «Автопортал76» Максим Малкин. – Многие согласны пользоваться платными парковками в центре Ярославля, если бы таковые были. Люди объясняют, что лучше оплатить парковку и ни о чем не беспокоиться, чем оплачивать штрафы или даже услуги эвакуатора, потому что сейчас оставить на стоянку свой автомобиль в центре без нарушений ПДД очень непросто».
А между тем в Рыбинске подобную проблему уже начали решать. В этом году в самых загруженных районах города появится 12 муниципальных стоянок на 1200 мест.
«Я полностью поддерживаю инициативу рыбинских властей, – говорит депутат муниципалитета города Ярославля, участник проекта «Дорога76» Павел Дыбин, – но должен признать, что в ярославском бюджете денег на строительство муниципальных парковок пока нет. Но это не значит, что разгрузкой центральных улиц не надо заниматься, необходимо привлекать инвесторов и строить платные автоматизированные стоянки. И простые автолюбители очень положительно на это настроены. Кроме того, я считаю, что зону ЮНЕСКО в Ярославле стоит сделать пешеходной. Во многих городах России и за рубежом историческая часть открыта только для пешеходов, и я считаю, что это правильно. Конечно, границы пешеходной зоны надо обсуждать. На заседаниях в муниципалитете я, однозначно, буду поднимать все вопросы, которые мы обсудили на встрече с автолюбителями».
Еще одной из тем разговора стала окружная дорога в Ярославле. Автолюбители считают, что аварий могло бы быть гораздо меньше, будь там хорошее освещение. Особо остро стоит проблема с пешеходным переходом у деревни Суринское, там регулярно гибнут или получают травмы пешеходы.
По мнению активистов, в областном центре достаточно остро стоит вопрос с установкой светофоров: там, где они необходимы, их нет, а где вроде бы уже не нужны, активно функционируют. Например, у политехнического института на Московском проспекте надземный переход построили, а светофор не убрали.
Все вопросы, которые волнуют ярославских автовладельцев, обсудить не удалось, но участники остались довольны дискуссией и выразили огромное желание встретиться вновь. Организаторы подобных встреч автообщественности с представителями власти, кураторы проектов «Автопортал76» и «Дорога76», пообещали со следующим собранием не затягивать и уже формируют список тем на следующую встречу.