Даешь хорошую дорогу общественному транспорту! В регионе собрали комиссию, которая проверит состояние трасс между регионами и районными центрами.
Подорожание проезда на межмуниципальных маршрутах пассажиры восприняли болезненно. Это дачники несколько месяцев в году пользуются услугами перевозчиков, а некоторые же вынуждены ездить несколько раз в неделю или ежедневно, добираясь на работу в Ярославль из других районов. Новость о том, что с 1 июня цена за билет вырастет на 20%, уже облетела перрон автовокзала.
«Мы просто обалдеваем. За что повышают? За то, что мы едем по плохим дорогам? Я часто езжу на автобусе из Ярославля в Углич через Борисоглебский. И там, и там родственники живут. Если до Ростова дорога хорошая, то потом как решето, особенно при подъезде к Борисоглебскому, а оттуда на Углич тоже едешь и трясешься. Сплошь ямы и трудно вспомнить, когда там делали ремонт. Один раз чуть в аварию не угодили, когда водитель объезжал яму», – пожаловалась 76.ru пенсионерка Антонина Тарасова.
Всего по области сегодня курсируют около 150 автобусных маршрутов, межрегиональных и муниципальных. Именно о безопасных пассажирских перевозках в первую очередь и думали, когда создавали межведомственную комиссию из представителей власти, ГИБДД, дорнадзора. Проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог пройдет с 31 мая по 29 июня.
«Список составлял департамент дорожного хозяйства. Наше ведомство в пределах полномочий будет проверять дорожные условия там, где проходят регулярные автобусные маршруты. Будем смотреть остановочные пункты, как они оборудованы, дорожные знаки, разметку, уклоны. В прошлом году мы уже работали по данному вопросу и сейчас заодно проверим исправили ли ошибки в прошлом году», – сообщил заместитель начальника регионального управления Ространснадзора Василий Сивов.
График проверок
Направление Иваново – Писцово – Гаврилов-Ям – Ярославль уже несколько лет ругают водители частного транспорта и общественного. Что там только не отлетает от транспортного средства, жалуются автомобилисты. Гаврилов-Ямский район вообще оказался в неудобном положении в этом году. Строительство дороги между населенными пунктами Головино – Троицкое вылетело из программы, потому что областной дорожный фонд вынужден был поделиться деньгами с Ярославлем. Как сообщил заместитель главы Владимир Серебряков, на ремонт дорог району сегодня требуются около 190 миллионов рублей, а получат 19. О какой безопасности пассажирских перевозок может идти речь в таких условиях, а ответственность, между прочим, на водителе.
Общая ситуация с муниципальными дорогами в регионе сегодня ни чуть не лучше, чем в Ярославле. Но если в городе люди жалуются во все инстанции и добиваются мер, то в районах тишина. В этом году ни одной жалобы во влиятельный Ространснадзор ни со стороны населения, ни со стороны местных властей не поступало. А именно в его полномочиях дать предписание о закрытии конкретного небезопасного маршрута до устранения недостатков. В Ярославле в начале месяца закрыли улицу Чкалова, сейчас еще несколько улиц под вопросом. Другой путь добиться ровной дороги – обращение в прокуратуру. С судебным решением на руках проще оторвать кусок от общего пирога. Понятное дело, что ссориться между собой чиновники районные и областные, видимо, не желают. Так и будут ждать результатов проверки, которыми воспользуются при формировании программы работ по содержанию и ремонту автодорог аж на 2013 год.