В Ярославской области закончилась президентская программа ремонта дорог «Безопасные и качественные дороги». В самом Ярославле под нее попали 29 улиц города. Власти откладывали приёмку новых улиц, а дорожники пытались успеть к финальным срокам, как могли. На сегодня все ремонты дорог по программе должны быть закончены.
Получилось ли сделать наши дороги лучше, и к кому из подрядчиков остались претензии, оценил активист движения «Дороги Ярославля» Темур Абдулаев.
— Программа однозначно нужна, пусть она и не идеальна. Я бы предпочел капитальный ремонт для дорог вместо обычного. Но это вопрос финансов, — считает Темур. — Очень много косяков оставил после себя московский подрядчик «Экоград», мне кажется, это недоработка областных депутатов в законодательстве, из-за проблем в 44-ФЗ мы не можем безболезненно менять некачественного подрядчика.
Также, по мнение общественников, Ярославлю не хватает надзирателей за ремонтом.
— Штат технадзора нужно увеличивать, это вот обязательно, — считает Темур Абдулаев. — Да, у нас очень активные жители, но этого мало. Нам нужен больший надзор и меньшая толерантность к подрядчику.
Справка 76.ru
«Безопасные и качественные дороги» — проект Министерства транспорта Российской Федерации, действует с 2017 по 2025 год. В этом году по ней ремонтировали дороги В его в 36 городских агломерациях страны. В состав Агломерации кроме Ярославля, который является ее центром, вошли семь сельских поселений Ярославского района, Тутаев и поселок Константиновский.