![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/7c/e1/277ce11321c2e062d09f4056b4148adf/656x438_1_f7d881c91e27612eb0151396d1403a18@3000x2000_0xqcJVOj3T_1799342134371943150.jpg.webp)
Сергей Красильников — учитель физкультуры по образованию, но ни дня не работал в школе. Молодой человек пошел за своим призванием и стал водителем. Сначала сел в грузовик, а затем оказался за рулем желтого автобуса. Почему тридцатилетнему ярославцу нравится возить пассажиров и получается ли зарабатывать хорошие деньги — в интервью.
— Сергей, до того, как вы пришли в транспортную компанию, работали водителем автомобиля на водоканале. Почему решили сменить профессию и возить пассажиров городского транспорта?
— Да, всё верно. Там я работал на бортовом МАЗе. Мне нравятся грузовые машины, категория С была открыта. А потом произошла транспортная реформа, я увидел рекламу нового перевозчика «Транспорт Ярославии», зашел на сайт, позвонил и пришел. Здесь мне предложили переобучиться на D. Это было весной прошлого года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/c1/bd/bfc1bd022e5b774d09e6d0fb1c22321b/656x438_1_a7dbf5a0b961ef6ce4c65305fd394601@3000x2000_0xdZw0eo0U_6409814278049419667.jpg.webp)
— Как к этому отнеслись ваши близкие?
— Сказали, что это престижно — быть водителем городского автобуса, и если есть желание — надо работать!
— Как проходило и сколько длилось обучение?
— На всё это у меня ушло 2,5 месяца, потому что С категория уже была. В этой автошколе к каждому ученику подходят индивидуально — видят, что человек старается, и быстрее выводят на экзамен. Я освежил теорию и без проблем всё сдал — никаких сложностей на этом пути не было.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/7d/e3/527de3549d4b21a8d5434587c38a73bd/656x438_1_57f583751e8c2401c77e9855441950f2@3000x2000_0xLo4Iia03_1608714755904269720.jpg.webp)
— А стипендию платили, пока учились?
— Да, это приятный бонус. Нормальное вознаграждение в размере МРОТ.
— После обучения вы сразу сели за руль автобуса или была еще стажировка?
— Месяц шла стажировка, были инструктажи. Я рассматривал разные маршруты, а потом начал выезжать в рейсы, но пока без пассажиров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/84/b1/9784b1860bfd57c05ab8b466145491cf/656x438_1_f99df87357ad7e8b337728e97f708f6d@3000x1999_0xwpy0sbUQ_2345529609313113829.jpg.webp)
— Помните свой первый полноценный рабочий день?
— Да, это было 1 сентября! Теплый солнечный день, все ведут детей в школу — букеты, бантики. У меня полный автобус пассажиров, я в праздничной белой рубашке. И так приятно на душе, можно сказать, у меня тоже был личный праздник.
— А что для вас было самым сложным в начале пути? Раньше вы отвечали только за себя и автомобиль, а теперь еще и за людей.
— Да, на этой работе ответственности прибавилось. Но как только я сделал первый рейс с пассажирами, страх вообще пропал. Бояться и сомневаться — это нормально. Главное — идти в свой страх, пробовать и делать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/07/b6/6207b692352ad29626601f388af29e17/656x438_1_3932e7e48ae08f1127f52af4433dd462@3000x2000_0xjeuksXEP_1984651150981125955.jpg.webp)
— У вас педагогическое образование — вы учитель физкультуры. Помогают ли эти навыки в работе водителем автобуса?
— В школе я не работал, но проходил практику. Мастер спорта по велоспорту, привык ездить по дорогам. Сейчас мне в помощь знания психологии общения — иногда пассажиры бывают чем-то недовольны. Кто-то проехал свою остановку, кто-то проспал работу. Пробки их тоже раздражают. Приходится выдерживать эмоции людей, принимать их возражения, вести диалог. Стрессоустойчивость — наше всё.
— Старшие коллеги давали вам советы? Что ценного получили от наставников?
— В любой профессии есть свои нюансы и сложности. Когда проходил стажировку, получал от коллег много информации, всё впитывал как губка — где какие ямы на дорогах, как поступать в той или иной ситуации. Сначала думал, что здесь работает много людей и никому нет дела друг до друга. А оказалось, это большая дружная семья. Можно в любой момент обратиться к старожилам профессии, диспетчерам и руководству. Если ты добросовестно работаешь, тебе всегда идут на встречу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/00/69/1d00696752eb731c645d8a2250ef7098/656x438_1_8d211e48df432edd168af3fa6d055485@3000x2000_0xoik9ppbH_8184699373174679063.jpg.webp)
— Идеальный водитель автобуса — это какой?
— Спокойный и ответственный.
— Сергей, вам повезло. Вы пришли работать уже на новых автобусах. Как они вам?
— Нравится автоматическая коробка передач, удобные сиденья, кондиционеры, много систем поддержки. Красивый и комфортный городской транспорт радует водителя и пассажиров.
— Какой график работы выбрали?
— 2/2. Пятидневка больше подходит тем, у кого есть семья и дети, а мне удобно два дня рабочих — два выходных. В любом случае всё можно скорректировать, руководство всегда идет навстречу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/fc/58/2afc58bdf8ddfbb195cc88e896b2acf0/656x438_1_44c59a45240f0a40f6ddec1055f9e4cc@3000x2000_0x7w7LAQAK_4888696388760281448.jpg.webp)
— Могли бы порекомендовать перевозчика «Транспорт Ярославии» своим друзьям?
— Знаете, у меня есть один прекрасный друг, который хочет сюда устроиться, даже открыл категорию D. А вообще люди интересуются моей профессией, спрашивают про зарплату. Считаю, что здесь она выше рынка, меня устраивает. Сюда нужно идти людям, которые хотят заработать и любят комфорт.
Ознакомиться с условиями труда в компании «Транспорт Ярославии» можно по телефону +7 (910) 973-03-15, на сайте перевозчика или в группе во «ВКонтакте».
Рекламодатель: ООО «ТРАНСПОРТ ЯРОСЛАВИИ», t-ya.ru