Улица Республиканская — одна из крупнейших центральных дорог. Важная артерия, соединяющая Волжскую и Которосльную набережные, ведущая от Октябрьского моста до Московского. В этом году её полностью ремонтируют по президентской программе «Безопасные и качественные дороги». Цена работ — 118 миллионов рублей за 3,675 километра дороги.
Дорогу обещали сдать 20 октября, но до сих пор официальна она не сдана. На 5 ноября её готовность около 95%. Владимир Владимирович, как же так?
Мы устроили улице пешеходный тест-драйв вместе с дорожным активистом Ярославля Темуром Абдуллаевым. Прошла ли она его? Смотрите в нашем репортаже.
Дерзкие уклоны и мокрые переходы
Трудно быть пешеходом на улице Республиканской. На протяжении практически всей дороги сделаны мощёные плиткой тротуары — и это хорошо. Но также на протяжении всего пути у пешеходных переходов собираются лужи (во время ливней — большие лужи), а уклоны дороги, предназначенные для спуска с коляской и других колёсиков, сделаны настолько резко, что зимой это может быть опасно.
— Был скандал из-за того, что вообще плитку перекладывали. Два года назад её ремонтировали, и теперь зачем-то снова, — рассказывает дорожный активист Темур Абдуллаев. — Есть вопросы по зелёной зоне вдоль дороги — грунт выше тротуара, а это значит, что земля будет вымываться прохожим под ноги.
— Лужи у пешеходных переходов образуются потому, что они находятся ниже уровня дороги. Мы делали предложение поднимать переходы выше, тогда бы проблемы не было, — считает Темур Абдуллаев.
Мозаичный асфальт
Не всё в порядке и с асфальтовым покрытием — укладывался только верхний слой, основание осталось старое. Например, на участке дороги от улицы Большой Октябрьской до Которосльной набережной асфальт уложили такими кусками, будто на дороге делали ямочный ремонт, а не капитальный. Почти везде халтурно сделаны съезды и примыкания.
— Здесь начнёт расползаться асфальт, особенно после зимы, когда попавшая на дорогу вода замёрзнет. На стыке дороги образуется яма, которая поползёт на проезжую часть, — считает Темур Абдуллаев, указывая на откровенно плохо сделанный съезд.
Кто делал
Генеральным подрядчиком, который ответит за всё, стала компания ДЭП-57. Мэр Ярославля Владимир Волков в большинстве проблем по ремонту винит именно эту организацию. Он даже заявил на общегородской планёрке, что не пустит больше ДЭП-57 работать в городе.
Однако эти заявления мэра не имеют особого значения, ведь фактически дороги вели субподрядчики: «Яравтодор» и фирма «Радуга».
— «Радуга» работала от ТЮЗа до Которосльной набережной. Остальное делал «Яравтодор». А отвечать за всё будет ДЭП-57, — говорит Темур Абдуллаев. — По расценкам пятилетней давности километр дороги стоил бы дешевле. С появлением президентской программы резко вырос спрос на щебень и другие дорожно-строительные материалы, что увеличило их цену.
Всего в 2019 году по президентской программе в Ярославле ремонтируется девять дорог. Не сданы восемь (с учётом Добрынинского путепровода и Тутаевского шоссе, ремонт которых будет идти два года).