Город «Счастливого пути!»: железной дороге от Ярославля до Вологды исполнилось 150 лет

«Счастливого пути!»: железной дороге от Ярославля до Вологды исполнилось 150 лет

Сегодня это один из ключевых участков на РЖД

Диспетчерский центр управления перевозками работает с 2000 года

В этом году исполнилось 150 лет движению на участке Ярославль — Вологда Северной железной дороги. Открытие дороги на Север стало одним из важнейших событий для развития России. В первом поезде поехали 112 пассажиров.

— Под восторженные крики ура поезд медленно двинулся в путь. В тот же день вечером прилетел из Ярославля пассажирский поезд, украшенный флагами, зеленью и цветами, и был встречен радостными кликами ожидавшей его публики. В этом поезде прибыли учредители компании — Савва Мамонтов и Федор Чижов — и строители железной дороги. Наш край вступил в новую эру, — писала газета «Вологодские губернские ведомости» 20 июня 1872 года.

Участок Ярославль — Вологда — самый напряженный на Северной магистрали. Грузы с востока на запад и с запада на восток, с юга на север и обратно, пассажирские поезда — о том, как сегодня происходит управление движением журналистам рассказали в пресс-туре, организованном пресс-службой СЖД. Они побывали в ДЦУПе — Диспетчерском центре управления перевозками, познакомились с работой Центра управления содержанием инфраструктуры, проехали на автомотрисе до Вологды и посмотрели, как формируются поезда на станции Лоста.

Участок Ярославль — Вологда — самый напряженный на Северной магистрали

Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП) работает с 2000 года. В 2011-м был установлен и запущен в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс табло коллективного пользования. Если раньше диспетчеры в разных населенных пунктах и отвечали только за свой участок дороги, то сегодня из Ярославля управляют движением поездов по всей дороге. А это ни много ни мало порядка шести тысяч только главных путей, не считая станционных, пассажирских платформ и так далее.

Одновременно управление движением осуществляют 23 поездных, 7 локомотивных и 6 диспетчеров по организации местной и грузовой работы.

На огромном табло то там, то здесь загораются огоньки. Вот красная дорожка — путь занят, вот зеленая — свободен. Непрофессиональному взгляду, кажется, невозможно уследить за постоянно меняющейся картинкой, но комплекс инновационных информационных технологий и автоматизированных систем позволяет детально отслеживать ситуацию по любому участку, поезду, локомотиву и даже вагону.

Журналисты узнали, как управляют движением

В Центре управления содержанием инфраструктуры следят за тем, что все работало исправно. А хозяйство на дороге немалое. На контроле у ЦУСИ свыше 8,6 тысячи километров путей, в среднем — более 52 тысяч вагонов в сутки, более 14 тысяч светофоров, около 8 тысяч стрелок, более 1,3 тысячи устройств контроля схода подвижного состава, более 400 средств автоматического контроля подвижного состава на ходу поезда. Современное оборудование позволяет обрабатывать весь этот огромный массив информации, и всё же ответственность работающих здесь людей велика, ведь именно от них зависит безопасность движения.

Одно из важных подразделений ЦУСИ — Центр планирования «окон». Именно здесь решают, где и когда можно остановить движение поездов, чтобы произвести ремонт или замену путей, энергосетей и железнодорожной автоматики. Как правило, технологические «окна» — время, когда осуществляется ремонт — планируют на три года вперед.

Журналисты проехали на автомотрисе до Вологды и посмотрели, как формируются поезда на станции Лоста

Во время такого «окна» железнодорожники стараются провести на перегоне весь необходимый комплекс работ, чтобы остановок движения поездов было как можно меньше. Поэтому в Центре планирования объединены сотрудники разных подразделений, которые контролируют всю цепочку производственных действий от планирования окна и взаимодействия с компаниями-перевозчиками до возвращения всей задействованной в ремонте техники на базу дислокации.

В 1894 году началось строительство линии Вологда — Архангельск

Журналисты узнали, как управляют движением, и — в путь! Путешествие на автомотрисе — небольшое приключение. За окном мелькают деревья, поля, дома населенных пунктов и, конечно, станции Северной железной дороги, многие из которых ведут свой отсчет еще со времен того самого поезда, на котором приехал в Вологду Савва Мамонтов.

Открытие дороги на Север стало одним из важнейших событий для развития России

Самая крупная станция — Лоста. Сегодня это пригород Вологды и один из крупнейших пунктов формирования грузовых поездов на РЖД. Вологодский регион расположен на пересечении двух транспортных коридоров, соединяющих центральную часть России, районы Урала, Сибири и Дальнего Востока с Северо-Западом страны. Участок Вологда — Череповец — один из трех самых грузонапряженных на сети железных дорог страны. В прошлом году на станциях вологодского региона погрузили 22,4 млн тонн грузов.

Вологодский регион расположен на пересечении двух транспортных коридоров, соединяющих центральную часть России, районы Урала, Сибири и Дальнего Востока с Северо-Западом страны

И вот участники пресс-тура прибывают на конечный пункт — вокзал Вологды. В 1894 году началось строительство линии Вологда — Архангельск. Построили и новое каменное здание вокзала, которое служит и сейчас. Его внешний исторический облик, а вот комфорт у пассажиров — вполне современный. Кроме того вокзал стал местом притяжения горожан и гостей города. Здесь проводят экскурсии, отмечают праздники.

1 из 5

Часто обычные люди видят, как отправляются в путь грузовые и пассажирские поезда. Но они не задумываются о том, какая огромная работа за этим стоит. Наверное, это правильно, наверное, так и должно быть, что большая серьезная работа путейцев и энергетиков, машинистов и диспетчеров остается незаметной. Это благодаря им пассажиры слышат привычное: «Поезд прибывает на третий путь!»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления