Стиль, характер и «Твоё решение» — всем важно быть понятыми и услышанными, а оператор должен помочь в этом своим абонентам. Как с этой целью изменился билайн, рассказал Вадим Бирюков, директор компании в Ярославле.
— Оператор билайн обновил бренд. Повлияют ли эти изменения на клиента?
— Да, конечно, все наши изменения нацелены именно на наших клиентов. Обновленный билайн на стороне своего абонента, как и гласит наш новый слоган «На твоей стороне». Наш клиент — обычный человек, и мы принимаем абонентов такими, какие они есть, готовы поддержать и помочь в достижении целей. Мы будем более проактивны в отношении клиентов и, не дожидаясь их обращения, предлагать тарифы, подписки, услуги, если те, которыми они пользуются сейчас, уже перестали быть актуальными. Чтобы точнее предсказывать потребности каждого клиента, мы используем современные цифровые решения. Наша главная цель — сделать взаимодействие с билайном максимально удобным и, возможно, даже незаметным.
Первое, что мы увидели, это, конечно, логотип, и теперь билайн пишется с маленькой буквы. Почему?
— В эту маленькую букву мы вкладываем большой смысл. Вообще, сейчас многие пользователи интернета начинают писать предложение со строчной буквы, и это не из-за того, что они неграмотны, а просто им так быстрее и удобнее, мы решили подстроиться. Через эту строчную букву мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности. Но на таком написании мы вовсе не настаиваем. Хотите писать с большой буквы — пишите с большой. Делайте так, как удобно вам.
— Какие новые продукты появились?
— Как я уже сказал, мы стремимся подстроиться под своих абонентов и поэтому запустили тариф «Твоё решение». Теперь можно самому выбрать объемы пакетов минут и Гб и добавлять нужные дополнительные опции, то есть сделать всё под себя и не переплачивать. Плюс безлимитные мессенджеры, эта услуга уже включена в абонентскую плату по тарифу, а еще возможность дополнительно подключить пакеты SMS, безлимитные звонки внутри сети и безлимитный трафик на социальные сети, видео- и музыкальные стриминговые сервисы.
— Вы сказали, что билайн стремится быть незаметным для клиента. В чём это проявляется?
— Сейчас очень многие вопросы можно решить дистанционно, не заходя в офисы билайн. Сменить тариф, подключить услугу, посмотреть остаток на счете — всё это можно сделать со смартфона, через приложение билайн. На расстоянии можно даже оформить сим-карту — мы запустили процесс дистанционного заключения договора об оказании услуг связи. Не обязательно ходить в офис продаж и подписывать бумажные договоры — достаточно создать электронную подпись в сервисе «Госключ». То есть в этот момент вы можете быть на даче, в гостях у друзей или на работе, это большая экономия времени.
— Потребности абонентов постоянно растут, а что делает компания, чтобы успевать за этими потребностями?
— Мы делаем всё, чтобы удовлетворять эти потребности. Постоянно проводим расширение сети LTE — строим новые базовые станции и увеличиваем емкости, чтобы абоненты могли пользоваться мобильным трафиком в любом уголке региона. За последние два года мы значительно увеличили сеть покрытия. Оператор билайн в Ярославской области уже 20 лет, и всё это время мы занимаем лидирующие позиции, и поэтому для нас действительно очень важно, чтобы клиенты получали качественный сервис.
— А если говорить о новых технологиях?
— В этом году мы запустили новую технологию VoLTE (Voice over LTE). Это значит, что теперь можно звонить через сеть 4G/LTE. У клиентов появляется целый ряд дополнительных преимуществ. Например, можно одновременно разговаривать по телефону и пользоваться мобильным интернетом. Качество передачи звука улучшается за счет технологии HD Voice, создается эффект живого присутствия во время разговора. Соединение устанавливается почти мгновенно, и вероятность обрывов из-за перегрузки сети минимальная. Еще один новый для Ярославской области сервис — Voice over Wi-Fi (VoWiFi). Наши клиенты могут звонить через сети Wi-Fi даже в тех местах, куда сложно проникнуть сигналу сотовой связи. Например, в цокольных помещениях зданий, на последних этажах высоток, а также в зоне исторической застройки с толстыми стенами и маленькими окнами. Если в помещении есть Wi-Fi любого провайдера, то можно звонить как обычно. По данным нашей Big Data, проводной интернет от различных операторов и возможность использовать Wi-Fi есть в 78% домов Ярославля, и мы подключаем к проводному интернету всё больше жилых домов. Кроме того, наши клиенты могут совершать голосовые звонки по Wi-Fi из любой точки мира по домашнему тарифу.
— Оператор билайн и Xiaomi развивают кобрендинговые магазины. Чем они отличаются от обычных салонов билайна?
— Да, первый такой магазин в России открылся именно у нас, в Ярославской области, в городе Углич. В таких партнерских магазинах представлен более широкий ассортимент полезной техники, чем в обычных салонах. Жители небольших городов, где сложно найти в одном месте большой выбор умных устройств, смогут приобрести в наших магазинах самые последние и популярные модели и тут же подключить их к сети билайн. Благодаря такому формату, появилось готовое решение из устройств и наших сервисов, к слову, можно сразу подключиться к сервису Билайн ТВ, воспользоваться финансовыми сервисами, а также получить полное абонентское обслуживание
— Вадим, а какие планы на будущее?
— Конечно, мы будем и дальше заботиться о своем клиенте. Создаем и будем создавать новые сервисы, обязательно продолжим покрывать сетью малые населенные пункты, где нет проводного интернета, внедрять новые технологии, которые сделают жизнь наших клиентов проще.