В Ярославле вновь заговорили о строительстве Карабулинской развязки. На это раз чиновники уверяют, что ее включили в план строительства на 2025–2030 годы. Но урбанисты уверены, что никакой Карабулинской развязки в итоге в Ярославле так и не появится.
— Проект по строительству Карабулинской развязки очень дорогой: ни у города, ни у области таких денег нет, — считает глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — К тому же сама концепция строительства подобных сооружений уже безнадежно устарела. В развитых странах такие развязки сейчас демонтируют, это пройденный этап в развитии. Там давно поняли, что расширение и строительство новых дорог не помогут решить проблему пробок. Для борьбы с пробками внедряют платные парковки и выделенные линии для общественного транспорта, повышают уровень комфорта поездок в общественном транспорте, строят новые трамвайные линии.
Также Харитонов обратился к властям с просьбой прекратить спекулировать на тему Карабулинской развязки и тратить бюджетные деньги на ее бесконечное перепроектирование.
Огромную транспортную развязку с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, обещают ещё с 70-х годов прошлого века. Этот объект был включен в утвержденный правительством России план по подготовке к 1000-летию Ярославля. Позже под ее строительство даже зарезервировали в городе 43 гектара земли. Однако воплотить проект в жизнь власти за всё это время так и не сумели.
Периодически тема со строительством Карабулинской развязки всплывает в Ярославле в заявлениях руководства города или области. Обычно это происходит перед какими-нибудь выборами или когда сильно падает рейтинг у местных чиновников. Эта развязка стала одним из самых главных обещаний ярославских властей, которое они за долгие годы выполнить не смогли, но освоили на этом большие деньги.