Город Карабулинская развязка снова в планах властей

Карабулинская развязка снова в планах властей

Власти Ярославской области снова обещают построить в региональной столице Карабулинскую развязку. Проект первого этапа ее строительства планируется утвердить к следующему году.

Председатель правительства Ярославской области Александр Князьков рассказал журналистам о возрождении планов по строительству Карабулинской развязки, которая должна избавить исторический центр от транспортной загруженности. По словам чиновника, будет разработан новый проект, поскольку прежний устарел. Уже проведена предпроектная проработка первого этапа строительства, включающего магистраль, которая свяжет Толбухинский мост и ул. Гоголя. Князьков подчеркнул, что на реализацию этих планов средств в региональном дорожном фонде нет, поэтому новому директору профильного департамента Олегу Круглову поручено добиться включения проекта в федеральные программы по строительству дорог.

«Общая стоимость проекта – 36 миллиардов рублей, при областном фонде в 4,7 миллиарда это вообще не реально, – сказал Александр Князьков. – Первый этап стоит порядка 15 миллиардов. Мы сейчас плотно займемся документацией, старая документация уже не соответствует новым нормам и правилам, и будем стучаться в 16-й год для того, чтобы получить федеральную поддержку».

Александр Князьков упомянул, что в настоящее время есть восемь основных федеральных задач по развитию транспортной инфраструктуры – в первую очередь это Керченский мост, все остальные связаны с чемпионатом мира по футболу, который будет проводиться в нескольких городах России в 2018 году. Этот факт препятствует реализации планов ярославских властей, «но вода точит камень, поэтому надо работать и любые вопросы можно решать».

Стоит отметить, что на текущий год федеральный центр выделил регионам на развитие дорожной сети всего около 70 миллиардов рублей. Ярославской области из них досталось только 528 млн.

«Эти деньги область направит на строительство и реконструкцию дорог, – сказал губернатор Сергей Ястребов. – Я дал поручение председателю правительства представить конкретные предложения по использованию этих средств, особое внимание уделив качеству и выполнению работ в срок».

С учетом того, что по прогнозам специалистов экономический кризис только набирает обороты и средств в бюджете будет все меньше, скорее всего, не стоит рассчитывать на увеличение расходов на дороги. Кроме того, мундиаль-2018 еще три года будет качать деньги из казны, а Керченский мост и того дольше. На этом фоне сложно себе представить, что Ярославлю может достаться львиная доля федеральных субсидий или дорогостоящая Карабулинская развязка встанет в ряд стратегических проектов страны.

Напомним, впервые о том, что в Ярославле будет реализован столь амбициозный замысел, заговорили в преддверии 1000-летия. Согласно проекту, шестиполосная эстакада должна была пройти от Толбухинского моста через Большую Федоровскую, улицу Гоголя до Московского проспекта, а затем до проспекта Фрунзе. Ее строительство позволило бы перераспределить транспортные потоки в направлении Толбухинского моста. Таким образом, значительно снизилась бы нагрузка на улицы, расположенные в зоне ЮНЕСКО. Несмотря на то, что проект вошел в план подготовки города к 1000-летию, от его реализации отказались. Произошло это прежде всего из-за его высокой стоимости, в 2007 году она оценивалась в 15–18 миллиардов рублей. Вместо большой развязки построили новый мост через Которосль и реконструировали Московский проспект.

Фото: Видео Льва Белкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем