За последнюю неделю Ярославль накрыло несколько снегопадов. В городе выпало рекордное количество снега. По мнению мэра Ярославля Евгения Урлашова, коммунальные службы города справились с последствиями сильного снегопада на «твердую четверку». Тем не менее вопросы у горожан были. О том, как складывается ситуация с исправлением последствий снегопадов, в интервью 76.ru рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля – начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды Николай Скорупский.
– Николай Михайлович, как вы считаете, удалось ли справиться с последствиями последних снегопадов?
– Город отвечает за уборку дорог, по которым движется транспорт. Отмечу, что задержек движения общественного транспорта в эти выходные не было. Между тем выпало примерно 2/3 месячной нормы осадков. Процентов 60–70 отмеченной нормы за эти сутки. В субботу к обеду мы полностью размели дороги, а к воскресенью все дороги были чистыми.
– Во сколько раз увеличилось количество уборочной техники в эти дни?
– Всего работало около 160 единиц техники. Много техники выделяли предприниматели, строители. Мэр сидел здесь (в ДГХ. – Прим. авт.) в субботу и воскресенье, занимался этим вопросом, обзванивал своих знакомых. Они тоже дали много техники. В этом плане люди, конечно, очень помогли. Сами понимаете, за сутки справиться больше чем с полумесячной нормой снега очень сложно. Приведу пример: если взять улицы Андропова, Нахимсона – там снег всю ночь вывозили пять самосвалов. И то до конца не вывезли. После этого вышли дворники, скинули снег с тротуаров, потом скинули снег с крыш и опять улица как будто не была убрана.
– А как вы решаете проблему с припаркованными автомобилями, чтобы уборочная техника могла спокойно работать?
– Действительно, брошенные автомобили часто являются проблемным фактором во время уборки дорог. Мэр обращался к автомобилистам и перед предыдущими снегопадами. Просил, чтобы люди ставили свои автомобили на стоянки. Вот, например, на проспекте Фрунзе люди выехали из дворов и поставили машины вдоль проспекта. Хотя напротив пять–шесть стоянок и они полупустые. Заплатить деньги за стоянку не каждый хочет, а это, конечно, создает проблемы. Мы пытаемся решать эту проблему совместно с ГИБДД. Вечером они пробивают номера машины, которые стоят у обочин. Вызывают владельцев, чтобы те отогнали свои автомобили.
– Экстремальных мер, как в Москве например, когда эвакуатор вывозит такие автомобили, вы не предпринимаете?
По данным синоптиков за несколько часов сегодняшней ночи (19 марта) выпало 7 мм осадков, тогда как среднемесячная норма в марте составляет 26 мм.
– Пока до эвакуатора у нас дело не доходило.
– Как в целом вы оцениваете уборку улиц этой зимой?
– Если взять зиму до 1 января, когда у нас были другие подрядчики, то здесь, конечно, было много вопросов. В частности Дзержинский, Заволжский и Ленинский районы убирала другая организация – «ЯрАБЗ». Как неоднократно говорилось, фактически за две недели до нового года они уборку города прекратили. Соответственно, до 1 января были проблемы. Но потом подрядчик поменялся. В Дзержинском районе, в частности, организация, которая сейчас работает, после тех подрядчиков, которые у нас были, в течение двух недель эту ситуацию выправляла. В Заволжском районе исправлял «САХ», а в Ленинском – «Радострой». Поэтому я считаю, что во второй половине зимы – январе, феврале – работали лучше, чем в первой половине. Но, к сожалению, снег не только у нас в Ярославле, он везде несколько выше нормы. Бывает даже в разы выше. Поэтому тех денег, которые мы заложили на уборку города, не хватает. Самая дорогая вывозка снега с проезжей части. Если где-то за городом можно поставить грейдер или трактор, чтобы он этот снег сдвинул на обочину, то в Ярославле, а особенно в центре, снег никуда не сдвинешь. Здесь проблему может решить только вывоз снега за пределы города. Причем вывозка не только с проезжей части, но еще и с тротуаров, на которые скидывают снег. А денег заложено мало. Поэтому даже бывает, что подрядчики работают себе в убыток.