Сергей Амельчук хотел бы пользоваться интернет-банком на смартфоне, но опасается, что мошенники могут украсть его деньги. Есть ли у банков защищенные мобильные приложения?
Отвечает директор управления «Банк XXI» Северного банка ОАО «Сбербанк России» Андрей Мельников.
«Популярность мобильных интернет-приложений растет вместе с развитием рынка смартфонов и планшетов, и потому банки уделяют значительное внимание безопасности операций, проводимых в этих каналах. Главная задача разработчиков: пройти между «сциллой и харибдой»: предоставить пользователям максимум возможностей и при этом не потерять в безопасности.
Каждый банк решает этот вопрос по-разному. К примеру, новое мобильное приложение Сбербанк Онлайн для Android уже идет вместе с антивирусным программным обеспечением. Оно интегрировано непосредственно в приложение и защищает не только Сбербанк Онлайн, но и весь смартфон или планшет. Благодаря такой защите пользователи Android могут совершать большой комплекс банковских операции: платежи, переводы, открытие вкладов, оплата кредитов, анализ личных финансов, поиск банкоматов и т. д.
Антивирусное ПО – не единственная мера защиты мобильных интернет-приложений. К примеру, если подключить СМС-информирование, то любые расходные операции должны подтверждаться уникальным паролем, который высылается на ваш телефон и имеет ограниченный срок действия (в среднем пять минут). Кроме этого, не следует сбрасывать со счетов и другие способы защиты: от простых (жестовая разблокировка, графический ключ), до сложных – логин и пароль высокой надежности, блокировка отдельных приложений и т. д.
Только комплексная защита смартфона или планшета защитит ваши средства и сделает использование мобильного интернет-банка быстрым и удобным».