Чистая прибыль ОАО «Промсвязьбанк» по МСФО за 2012 год составила 8,2 млрд руб, увеличившись на 56% по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря динамичным темпам роста объемов кредитования в высокомаржинальных сегментах: банк успешно реализовывал стратегию по увеличению в кредитном портфеле доли розничного бизнеса и МСБ, а также благодаря снижению стоимости рисков. Рентабельность капитала составила 14%.
Основные показатели отчета о прибылях и убытках:
чистая прибыль составила 8,2 млрд руб, показав рост на 56% по сравнению с 2011 годом;
чистый процентный доход увеличился на 24% и составил 29,3 млрд руб;
чистый комиссионный доход вырос на 7% и составил 7,6 млрд руб;
операционная прибыль увеличилась на 15% до 37,8 млрд руб;
чистые расходы по созданию резервов под обесценение кредитов снизились на 12% до 7,8 млрд руб;
общие административные и хозяйственные расходы выросли на 18% до 20 млрд руб;
чистая маржа увеличилась до 5,2% с 4,9% по итогам 2011 года.
Существенный рост операционной прибыли обусловлен ростом объемов кредитования и возросшим уровнем рентабельности. Отчасти это отражает успешную реализацию стратегии по увеличению доли высокомаржинальных кредитов, в частности, кредитов физлицам и предприятиям МСБ, а также снижению доли необслуживаемых кредитов с 5,7% на конец 2011 года до 4,1% на конец 2012.
Комиссионный доход от недокументарных операций вырос на 23% до 5,5 млрд руб, а чистые комиссионные доходы от документарных операций снизились на 0,6 млрд руб, или 22% в связи с завершением ряда проектов. Доля чистых комиссионных доходов оставалась на стабильном уровне и составила по итогам года 20% операционных доходов банка.
Банк поддерживает уровень покрытия необслуживаемых кредитов резервами на комфортном уровне 116%. При этом уровень необслуживаемых кредитов снижен на 17% до 20 млрд руб, а объем резервов на 12%. Стоимость риска снизилась до 1% с 2,2% по итогам 2011 года.
Хотя общехозяйственные и административные расходы выросли на 18% за год, основным фактором роста стало увеличение отчислений в государственный Пенсионный фонд (на 49%). Сеть продаж банка увеличилась на 39 точек. В начале года была проведена процедура централизации всех функций бухучета в 8 сервисных филиалах. Расходы на оплату труда сотрудников составили 63,5% объема общехозяйственных и административных расходов. Рост этого сегмента расходов в 2012 году составил 21%, при этом основной фокус был сделан на сотрудниках отделов продаж.