В Ярославской области вновь остро встала проблема пассажироперевозок в крупных городах. Областная дума рассматривает вопрос о нелегальных такси, правительство собирается ограничить количество поездок по льготным проездным, а владельцы маршрутных такси и перевозчики говорят об убыточности бизнеса.
Вчера на заседании комитета по экономической политике депутаты обсудили меры противодействия нелегальным таксистам.
«Надо признать, что реализацию закона мы провалили. Но не только мы – но и более половины регионов. Закон на территории Российской Федерации не работает, – обозначил проблему заместитель председателя комитета Альфир Бакиров. – Мы легальных таксистов не защитили. До сих пор существуют нелегальные стоянки – у вокзалов, супермаркетов – к которым доступ легальным таксистам запрещен. Диспетчерские службы ни за что не отвечают, передают заказы нелегальным таксистам».
По сведениям руководителя Агентства по транспорту Александра Болтовнина, в рамках нового закона, в Ярославской области разрешения на таксистскую деятельность получили более 3,5 тысячи предпринимателей. «Но по факту этим занимается гораздо больше», – признает Болтовнин.
Как подсчитали представители Союза таксистов, легальный извозчик платит около 50 тысяч рублей налогов, и при этом при малейшем нарушении, например, сломавшемся «фонаре» ему грозит крупный штраф. Ситуацию осложняет увеличение в два раза с этого года платежей по ЕНДВ для таксистов.
Практически та же проблема у маршрутчиков. Единый налог на вмененный доход для них вырос с этого года в два с лишним раза. А с начала этого года они вынуждены были оборудовать свои автобусы дорогостоящими приборами и страховать пассажиров. При этом цены на проезд остались те же, и поменять их можно будет, только когда подойдет срок, – по закону они пересматриваются один раз в год. В итоге многие владельцы этого бизнеса готовы сдать лицензию.
Денежные проблемы и у муниципальных предприятий. Они планируют ограничить до 50 число поездок по льготным проездным билетам. По методике, принятой правительством области, именно такое количество заложено в расчет компенсаций, которые транспортные предприятия получают за льготников. Но на деле они совершают в среднем 73 поездки в Рыбинске и 65 – в Ярославле. Разница тяжелым гнетом ложится на бюджет предприятий, и они терпят многомиллионные убытки.
Большинство специалистов отрасли и независимых экспертов сходятся на том, что проблемы транспортников требуют немедленного решения. Финансовая ситуация большинства предприятий довольно плачевна, а это ведет и к сокращению даже необходимых трат, и к уходу в тень. И то, и другое при полном отсутствии контроля ведет не только к экономическим потерям, но и к тому, что ситуация с безопасностью движения, и так не слишком хорошая, снизится до критического уровня.
Подробнее об этом – в «Комментарии дня».