Бизнес Ярославский транспорт терпит убытки

Ярославский транспорт терпит убытки

В Ярославской области вновь остро встала проблема пассажироперевозок в крупных городах. Областная дума рассматривает вопрос о нелегальных такси, правительство собирается ограничить количество поездок по льготным проездным, а владельцы маршрутных такси и перевозчики говорят об убыточности бизнеса.

Вчера на заседании комитета по экономической политике депутаты обсудили меры противодействия нелегальным таксистам.

«Надо признать, что реализацию закона мы провалили. Но не только мы – но и более половины регионов. Закон на территории Российской Федерации не работает, – обозначил проблему заместитель председателя комитета Альфир Бакиров. – Мы легальных таксистов не защитили. До сих пор существуют нелегальные стоянки – у вокзалов, супермаркетов – к которым доступ легальным таксистам запрещен. Диспетчерские службы ни за что не отвечают, передают заказы нелегальным таксистам».

По сведениям руководителя Агентства по транспорту Александра Болтовнина, в рамках нового закона, в Ярославской области разрешения на таксистскую деятельность получили более 3,5 тысячи предпринимателей. «Но по факту этим занимается гораздо больше», – признает Болтовнин.

Как подсчитали представители Союза таксистов, легальный извозчик платит около 50 тысяч рублей налогов, и при этом при малейшем нарушении, например, сломавшемся «фонаре» ему грозит крупный штраф. Ситуацию осложняет увеличение в два раза с этого года платежей по ЕНДВ для таксистов.

Практически та же проблема у маршрутчиков. Единый налог на вмененный доход для них вырос с этого года в два с лишним раза. А с начала этого года они вынуждены были оборудовать свои автобусы дорогостоящими приборами и страховать пассажиров. При этом цены на проезд остались те же, и поменять их можно будет, только когда подойдет срок, – по закону они пересматриваются один раз в год. В итоге многие владельцы этого бизнеса готовы сдать лицензию.

Денежные проблемы и у муниципальных предприятий. Они планируют ограничить до 50 число поездок по льготным проездным билетам. По методике, принятой правительством области, именно такое количество заложено в расчет компенсаций, которые транспортные предприятия получают за льготников. Но на деле они совершают в среднем 73 поездки в Рыбинске и 65 – в Ярославле. Разница тяжелым гнетом ложится на бюджет предприятий, и они терпят многомиллионные убытки.

Большинство специалистов отрасли и независимых экспертов сходятся на том, что проблемы транспортников требуют немедленного решения. Финансовая ситуация большинства предприятий довольно плачевна, а это ведет и к сокращению даже необходимых трат, и к уходу в тень. И то, и другое при полном отсутствии контроля ведет не только к экономическим потерям, но и к тому, что ситуация с безопасностью движения, и так не слишком хорошая, снизится до критического уровня.

Подробнее об этом – в «Комментарии дня».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления