Авто Страховые закрывают филиалы из-за убытков по ОСАГО

Страховые закрывают филиалы из-за убытков по ОСАГО

В Ярославле, как и в целом по стране, продолжается кризис системы ОСАГО. Получить полис «автогражданки» без очереди и покупки дополнительных услуг практически нереально. А обещанные повышения выплат практически никак не сказались на количестве судов со страховыми компаниями.

Уже больше полугода ярославские автомобилисты, чтобы продлить или впервые купить полис ОСАГО, записываются в страховую за два месяца вперед, занимают живую очередь в шесть утра, покупают полисы добровольно-принудительного страхования жизни или вовсе обращаются к сомнительным агентам и брокерам.

«В «Жасо» и «Согазе» без допов, но в «Жасо» нужно сидеть и ждать до победного, а в «Согазе» прийти рано утром (лучше часиков в 6) и занять очередь. Пришедший первый сотрудник всех запишет из расчета один человек в час. Далее приходите уже к своему назначенному времени», – делятся опытом ярославские автовладельцы на городском портале.

Более того, некоторые страховые компании при заключении договора ОСАГО теперь требуют к осмотру ваш автомобиль и фиксируют все повреждения на нем, как при оформлении КАСКО.

«Машину на осмотр требуют в связи с тем, что действует система прямого возмещения убытков – клиент за выплатами обращается в свою собственную страховую. Поэтому машину фотографируют на предмет уже имеющихся повреждений, чтобы при наступлении страхового случая водитель не мог списать на ДТП то, что у него уже было», – пояснила юрист ярославского филиала СК «Югория» Елена Хрящева.

Все это связано с тем, что обязательное автострахование стало убыточным для страховщиков. Об этом свидетельствует и тот факт, что на сегодня в Ярославле закрылись уже несколько филиалов крупных компаний. Таких, как «МСК», «Сургет-Нефтегаз», «Ингосстрах» (остался только офис продаж в Пошехонье), по некоторым данным, планирует закрываться «Альянс». По словам самих страховщиков, выплат по ОСАГО у них больше, чем доходов от продаж.

Судя по всему, большую часть из них составляют судебные выплаты. Несмотря на вступление в силу новых методик расчета и повышения денежных лимитов по страховым случаям, ситуация с судебными тяжбами совершенно не изменилась. Страховые по-прежнему выплачивают только часть суммы, реально необходимой на ремонт автомобиля после ДТП.

Единая методика расчета стоимости ремонта по ОСАГО начала действовать с 1 декабря. Ее разработал Российский союз автостраховщиков совместно с экспертами и утвердил Центробанк. Теперь эксперты рассчитывают стоимость восстановительного ремонта по четко установленным ценам.

«Реестр запчастей составлялся еще летом 2014 года, и даже тогда он в разы отличался от реальных цен. Грубо говоря, если на рынке запчасть стоила 100 рублей, то согласно реестру – 50. Стоимость нормо-часа в этом списке также далеко от суровой реальности, – отмечает руководитель оценочной компании «Артэкс» Артем Веретенников. – Поэтому расчет по единым методикам РСА очень невыгоден для клиентов и они по-прежнему обращаются в независимую экспертизу и в суд».

В общем, в сложившейся ситуации, заложниками которой стали все автомобилисты страны, совет один – позаботьтесь о своем ОСАГО заранее. Во-первых, филиала вашей страховой может уже не существовать в Ярославле или его планируют закрыть. Значит, придется срочно искать альтернативу. А во-вторых, даже в своей страховой ожидание выдачи полиса может занять пару месяцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления