Амбициозный проект по строительству моста через Керченский пролив встречает все больше препятствий с каждым днем. В связи с экономической ситуацией в стране стоимость моста может вырасти в несколько раз, да и, чтобы возвести мостовой переход, потребуется согласие Украины.
На этой неделе глава Крыма заявил, что при строительстве моста через Керченский пролив могут возникнуть серьезные сложности, так как его возведение необходимо согласовать с Киевом. Однако, учитывая разногласия по крымскому вопросу, у действующих властей Украины получить такое согласие будет практически невозможно. Получать согласие Киева необходимо из-за юридических аспектов вопроса. Согласно международному праву строительство мостового перехода планируется в акватории Азовского моря, которое является зоной общего судоходства.
По имеющейся до конфликта договоренности Азовское море является внутренними морскими водами не только России, но и Украины. Соответственно, все вопросы, связанные с деятельностью в Азовском море, являются объектами совместной компетенции. Если строить мост без согласия Киева, то это будет нарушением договора.
Первоначально Россия и Украина намеревались возвести мост через Керченский пролив совместно, но строительство так и не началось из-за неопределенности границы на дне пролива. Проект был реанимирован после присоединения Крыма к России. В марте президент России Владимир Путин предложил Минтрансу построить мост, по которому могли бы ездить и автомобили и поезда. Разработка поручена госкомпании «Автодор».
Предполагается, что длина сооружения составит 19 км. Стоимость проекта несколько раз пересчитывалась в сторону увеличения. Сейчас строительство моста оценивается почти в 300 млрд рублей. Планировалось, что строительство моста должно было завершиться к концу 2018 года, заявлял ранее министр транспорта России Максим Соколов. Однако юридические сложности могут отложить окончание работ на неопределенный срок.
Более того, ситуация осложняется санкциями, введенными не только против России, но и против Крыма. Это означает, что на строительство моста не могут быть привлечены иностранные компании и специалисты. Еще одной не менее важной проблемой остается вопрос подрядчика. Какая компания будет строить столь сложный объект, пока неизвестно. Ранее победу в тендере на возведение объекта прочили компании «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, но в начале декабря бизнесмен сообщил журналистам, что вынужден отказаться от строительства.
«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», – заявил бизнесмен Геннадий Тимченко.
Ранее сообщалось, что технико-экономическое обоснование проекта будет готово к 1 ноября, но в итоге оно было перенесено на конец года. Так же на конец года был перенесен и выбор генподрядчика.