Здоровье Город Ремонта не было и не будет: в Ярославле нашли самый опасный мост

Ремонта не было и не будет: в Ярославле нашли самый опасный мост

Разбираемся, в каком состоянии находятся важные городские переправы и какое будущее их ждет.

Чудесный вид с речного трамвайчика на Октябрьский мост

«Мосты – самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют» (с) «Географ глобус пропил».

Мы каждый день ездим по мостам, чтобы попасть с одного берега реки на другой. Жалуемся на неудобные стыки и разбитый асфальт, но все равно едем, потому что без них никак. Какие-то мосты любим больше, а другие стараемся объезжать. В каком же состоянии сейчас находятся ярославские мосты? Все о прошлом и будущем ярославских мостов в нашем материале.

Октябрьский мост

Над мостом всегда красивейшие закаты

Автомобильный и пешеходный мост, ведущий за Волгу, в этом году отпразднует 51-й день рождения. Достроили его в 1966 году. На всей Верхней Волге это был некоторое время единственный такой мост. Сдача моста была приурочена к 50-й годовщине Октябрьской революции, поэтому он и получил название «Октябрьский». За полувековую историю мост ремонтировали четыре раза. Октябрьский мост соединяет два района города – Кировский с Заволжским. В народе его иногда называют «мост поцелуев», потому что на нем частенько случаются аварии.

На мосту по две полосы в обе стороны

Кто и когда строил: Мостоотряд № 6 Главмостостроя, 1963-1966 годы.

Когда ремонтировали: в 2013-2014.

Самый масштабный ремонт:

  • отремонтировали проезжую часть и тротуары;

  • восстановили тротуарные плиты и парапет;

  • заменили перильные ограждения на оцинкованные, не требующие покраски;

  • заменили барьерное ограждение;

  • заменили опоры освещения, с опор освещения сняли кабели;

  • отремонтировали опоры эстакадной и русловой части моста, ригели, опорные части, конусы, усилили стыки пролетных строений;

  • отремонтировали береговые опоры №10 (устой со стороны Октябрьской площади);

  • усилили фундамент;

  • отремонтировали лестничные спуски;

  • поставили шумозащитный экран;

  • покрасили мост;

  • заменили деформационные швы на итальянские и немецкие.

Состояние моста (по данным департамента городского хозяйства): хорошее (но в этом году заканчиватся срок эксплуатации).

Когда-то в планах был и Южный мост, который должен был соединить проспект Машиностроителей с улицей Слепнева, но проект так и не осуществили. Стоимость проекта оценивали в 11,5 миллиарда.

Перекопский мост

Сейчас мост открыт только для пешеходов


Мосту, ведущему через Которосль на Комсомольскую площадь, в этом году уже стукнет 58 лет, но власти пообещали его сохранить и реконструировать. Напомним, что Перекопский мост стал пешеходным с ноября прошлого года. Его проверили КАМАЗами, признали аварийным и запретили всему транспорту ездить по нему. Сейчас выбирают подрядчика, который будет реконструировать этот мост.

Раньше по мосту можно было быстро попасть на Перекоп

Кто и когда строил: построен в 1959, Мостоотряд №6.

Состояние моста: неудовлетворительное, требуется реконструкция.

Когда планируется ремонт: реконструкция моста запланирована на 2017-2018 годы. В этом году потратят 250 миллионов рублей – мост разберут и подготовят к ремонту. В 2018 году потратят 345,144 миллиона рублей – смонтируют новые конструкции моста. Тогда его и откроют.

Толбухинский мост

Асфальт на мосту ремонтировали картами в этом году


Сейчас этот мост через Которосль для пешеходов и автомобилей. Мост планировали включить в систему Карабулинской развязки. Свое название он получил от проспекта Толбухина, продолжением которого и является.

Так выглядит низ Толбухинского моста

Кто и когда строил: построен в 1976, Мостоотряд №6. Капитальный ремонт выполнен.

Состояние моста: состояние моста хорошее.

Когда планируется ремонт: ремонт не планируется. Состояние покрытия поддерживается, в феврале сделали ремонт литой асфальтобетонной смесью по отдельному договору на площади 251,8, в мае – 400 квадратных метров.

Добрынинский мост

Состояние моста пугает


Путепровод через железнодорожные пути по улице Добрынина уже давно бесит ярославцев. На нем часто пробивают колеса автолюбители, да и аварии происходят с пугающей регулярностью.

Мосту не помешает капитальный ремонт

В прошлом году в лобовой аварии погибли три ярославских футболиста. В ДТП они попали на Добрынинском мосту.

Кто и когда строил: построен в 1985, Мостоотряд №6. Реконструкции и капитального ремонта не было.

Состояние моста: неудовлетворительное, требуется капитальный ремонт.

Когда планируется ремонт: капитального ремонта не планируют, делают текущий. В марте прошлого года ремонтировали 533,3 квадратного метра.

Московский мост

Виадуки Московского моста конструировали иностранцы


Американский, Московский или просто мост через Которосль – визитная карточка Ярославля. Это один из старейших городских мостов, и за годы с ним произошли крупные метаморфозы. Его построили в 1821 году. Тогда процветала торговля, поэтому мост был просто необходим, чтобы купцы из Москвы могли въехать в наш город. Сначала мост был плавучим, поэтому часто случалась задержка при перевозке грузов. Потом его сделали деревянным. Постройку оплатили Рыбинск и Ростов, которые были заинтересованы в удобных транспортных связях с Ярославлем. В 1873 году Московский мост стал железным и крытым, более похожим на городской, а в 60-х годах он стал более современным. Самая последняя реконструкция была перед подготовкой к 1000-летнему юбилею Ярославля.

Мост полностью поменял свой облик в 2010 году

Состояние моста: хорошее

Когда планируется ремонт: капитальный ремонт проводился в 2010 году Мостоотрядом №6. Ремонт не планируется

Юбилейный мост

Этот мост - одна из частей трассы М8


Это самый молодой мост, который появился в Ярославле к 1000-летнему юбилею. Собственно, так он и называется – «Юбилейный». Название мосту придумывали ярославцы, а победитель получил тогда 50 тысяч рублей. Движение по мосту открыл Владимир Путин 13 октября 2006 года, но строительство правобережной эстакады с двухуровневыми развязками и соединения с юго-западной окружной дорогой продолжалось до августа 2010 года. Юбилейный является одной из важных частей федеральной трассы М-8 и соединяет Дзержинский район с Заволжским.

Кто и когда строил: Юбилейный мост построен в 2006 году, Мостоотряд №6.

Состояние моста: хорошее, ремонт не планируется.

Фото: Александра Савельева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления