В Ярославле 24 мая 2023 года силовики задержали главу областного департамента транспорта Татьяну Черемных. В этот же день губернатор уволил ее. 35-летняя чиновница проработала в Ярославле всего год. Черемных и нескольких других чиновников подозревают в получении взятки в особо крупном размере за покровительство.
Депутат ярославского муниципалитета Анатолий Каширин предположил, что уголовное дело может быть связано с его запросом в УФАС о вероятном монополизме компании «Мовиста» на транспортном рынке города. Мы подробно рассказывали, какие многомиллиардные проекты лоббировала Черемных в Ярославле. Среди них — 20-летняя трамвайная концессия и заключение многолетних контрактов на автобусные перевозки.
Об опыте работы и задержании Татьяны Черемных высказался транспортный аналитик, главный редактор проекта «transportSpb» Владислав Булгаков. Далее — его колонка от первого лица.
Насколько мне известно, Татьяна Черемных была далеко не первой кандидатурой, которую команда Михаила Евраева рассматривала на должность директора Департамента транспорта региона. И в целом задача у губернатора была привлечь опытного кандидата, который ранее реализовывал подобные реформы.
И тут надо отдать должное: у Татьяны Черемных был этот опыт на должности руководителя отдела организации перевозок при Министерстве транспорта Тверской области. Это, конечно, далеко не самая высокая должность, но в то же время важная. Ведь все вопросы по тому, как ходят автобусы, исполняли в первую очередь бывшие подчиненные Черемных.
Реформу в Твери, скорее, можно отнести к примеру того, как делать не надо. Но в этом трудно винить госпожу Черемных. Да и в целом, когда она пришла на должность в Ярославскую область, ее тезисы звучали логично, и, явно были подкреплены тем опытом, который она получила в Твери.
К сожалению, что в Твери, что в Ярославле, реформирование транспорта пошло по одному и тому же пути. То бишь сохранение неэффективной беспересадочной маршрутной сети, вместо перехода на пересадочную. И там и там решение, что маршрутная сеть останется неизменной, привело к тому, что в среднем интервалы движения увеличились. Но подчеркну: это решение было политическим, сотрудники департамента транспорта были лишь исполнителями того, что посчитали нужным в областной администрации.
Тем не менее я уверен, что все неудачи, связанные с транспортом, будут отныне сваливать на экс-руководителя департамента транспорта. Она удобный кандидат, на которого можно валить всё. И ведь она вряд ли что-то сможет ответить, тем более из СИЗО или из-под домашнего ареста.
Если говорим о трамвайной концессии, то данный проект реализовывался еще до прихода на пост губернатора Михаила Евраева. Все нужные документы под этот проект готовила мэрия Ярославля и получила высокие оценки на уровне правительства России.
История с уголовным делом и с реализацией транспортных проектов, как мне кажется, больше связана с решением бюрократических вопросов. Ведь даже минимальные работы требуют разных согласований и разрешений со стороны органов власти.
Согласны с автором?