
В 2022 году с приходом санкций в связи с военно-политической обстановкой на границе России отечественные компании столкнулись с рядом проблем. Трудности ощутили и ярославские производители молока. Многие помнят, как полки магазинов заполонили серые коробки молока и сока, с витрин исчезли пол-литровые упаковки. 2022-й показал, что даже для производства упаковки нужны материалы из-за границы (производитель популярной упаковки Tetra Pak ушел из страны). Добавили вздохов производителям и новые российские правила маркировки с QR-кодами, из-за чего заводы сетовали, мол, придется потратиться на переоснащение производства ради этого.
Спустя почти год после начала упаковочного кризиса, в феврале 2023 года, ярославский производитель «Ярмолпрод» вернул на полки литровые коробки с пластиковыми крышками. Значит ли это, что российские компании справились с санкциями?
Вернут продукцию, но сократится срок годности
В «Ярмолпроде» рассказали, что вопрос с пол-литровыми коробками решить не удалось. Вместо них будут использовать пластиковые бутылки. Благодаря этой замене в магазины вернут исчезнувшую продукцию. Речь идет о напитке «Милки» с ананасовым и апельсиновым вкусами.
— В скором времени этот товар снова поступит в продажу. Правда, из коробок мы перельем его в пластиковые бутылки. Из-за этого срок годности сократится с 14 до 9 дней, — рассказали в «Ярмолпроде».
Однако возвращать пол-литровые упаковки молока производитель пока не планирует.
Мороженое было импортным
В рыбинской компании «Рамоз» рассказали, что санкции сильнее всего ударили по производству мороженого. Большинство ингредиентов были импортными. Производителю пришлось срочно искать отечественные аналоги. На данный момент перебоев с поставками нужных ингредиентов нет, из продажи, по словам представителя фирмы, не убирали ни один товар. Тем не менее переход на отечественных производителей сказался на цене, причем не в лучшую сторону — ее пришлось увеличить.
— Это связано с тем, что оборудование, как и запчасти, импортные, — рассказали в компании «Рамоз».
Там уточнили, что фирме также приходится сталкиваться с трудностями в обслуживании иностранного оборудования.
«Племзавод Ярославка» — еще один крупнейший поставщик молочных продуктов в области — в прошлом году заявлял, что из-за перебоев с поставками упаковок компании периодически приходится приостанавливать выпуск той или иной продукции.
— В целом все вопросы с упаковками решились. Мы бы не хотели комментировать эту тему, — сказала заместитель директора «Племзавод Ярославка» Наталья Тютенкова.
Подорожание из-за логистики
А вот одна из самых известных компаний в регионе агрохолдинг «АгриВолга», выпускающая молочные продукты под маркой «Из Углича», справилась с санкциями и продолжает решать текущие проблемы.
Агрохолдинг «АгриВолга» был создан в 2007 году в Угличе Ярославской области. Это владелец одной из первых в России торговых марок органических продуктов «Угличе Поле». В составе «АгриВолга»: 3 мясо-молочные фермы, 17 овцеводческих ферм, свыше 10 молочно-товарных хозяйств, 2 крупных мясо- и молокоперерабатывающих производственных комплекса. Компания принадлежит бизнесмену Сергею Бачину, который также владеет курортом «Ярославское взморье». Мы писали об этом большой материал.
По словам Сергея Носова, pr-менеджера компании «АгриВолга», уже в прошлом году фирма начала выпускать два новых вида сыра из козьего молока: «Бюш-де-Шевр» и «Фромаж фре». В этом году планируется вывести на рынок новый сорт из козьего молока «Томино ди Капра».
В компании объяснили, что подорожание товаров на полках магазинов связано с логистическими издержками и подорожанием упаковки, при этом стоимость сырья осталась прежней.
Напомним, что после того как начались перебои с поставками упаковок, ярославские компании отказались от крышечек на коробках. Одновременно с этим закрылся цех по переработке молока и производства молочной продукции «Пахма». Он оказался убыточным.
А вы ощутили на себе действие санкций?