Сегодня в Союзе театральных деятелей России в Москве обсудили скандальный процесс объединения ярославского Волковского театра с Александринкой. Собрались чиновники Министерства культуры, худруки обоих театров, представители СТД и театральная общественность.
— Происходящее по сути — это ликвидация театра имени Волкова, — заявил глава Союза, актёр Александр Калягин. — Это даже не объединение, а присоединение одного государственного учреждения культуры к другому. Это ошибка.
Но не все были так категорично против объединения театров. Как сообщил источник 76.RU в театральных кругах, мнения разделились примерно 50 на 50.
— Уже четыре театра изъявили желание присоединиться к Александринке, но это неправильно, — сообщил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. — Объединение возможно только на уровне двух первых, старейших, национальных театров.
А художественный руководитель театра имени Волкова Евгений Марчелли заверил, что при любом раскладе звание первого русского театра будет закреплено за ярославским учреждением навсегда.
Накануне в Ярославле разгорелся большой скандал вокруг объединения Волковского театра с Александринкой. Многие горожане испугались, что если это произойдёт, то будет утрачена история первого русского театра. Теперь этот эпизод истории увековечили в названии бульвара.
С чего всё началось
26 марта в Ярославль с неофициальным визитом приехал заместитель главы ведомства Павел Степанов. В театре имени Волкова он встретился с художественным руководителем Евгением Марчелли и актёрами труппы. Там и обсудили идею создания из двух государственных учреждений культуры «Первого национального театра» с площадками в Москве, Питере и Ярославле.
Уже на следующий день об объединении Александринского и Волковского театров на пресс-конференции в Москве заявил министр культуры России Владимир Мединский. Причём сразу стало известно, что объединённое учреждение будет называться «Первый национальный театр» и будет состоять из площадок не только в Санкт-Петербурге и Ярославле, но и получит ещё одну площадку в Москве, а также было обещано, что каждый из театров сохранит свою самостоятельность и идентичность. Для многих это известие стало как гром среди ясного неба.
— Я не мог заранее поставить в курс дела директора Алексея Туркалова, потому что в Министерстве культуры меня попросили этого не делать, — объяснил Евгений Марчелли. — Мне это объяснили тем, что он человек новый, и не стоит его пока так глубоко посвящать в планы.
Коллектив театра раскололся на два лагеря: за объединение и против. Первые восприняли информацию как выход на новый уровень, а вторые — как убийство истории ярославской земли и бренда первого русского театра. И вторых в городе оказалось больше. Десятки ярославцев, представители творческой интеллигенции и лично губернатор Дмитрий Миронов встали на защиту театра имени Волкова как самостоятельной единицы и выступили против объединения. Из-за поднявшейся шумихи премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение приостановить приказ Мединского об объединении театров до тех пор, пока вопрос не утрясут с общественностью. А пресс-секретарь президента Владимира Путина пояснил, что вопрос объединения театров — это не вопрос Кремля.
Директор театра имени Волкова ранее заявлял, что объединение двух государственных театров — дело важное, и принимать решение должен в первую очередь не он, а жители Ярославля. Но, съездив в Минкультуры и побеседовав там с главой ведомства, он изменил своё решение. Накануне Туркалов сказал на собрании труппы, что теперь он вместе с Марчелли ратует за объединение театров.
На сегодняшний день вопрос об объединении Александринского и Волковского театров остаётся открытым. С нетерпением этого ждут в Санкт-Петербурге, а в Ярославле пока идёт битва сторонников за и против.