Сегодня депутаты муниципалитета Ярославля в очередной раз заслушали информацию о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Городского дорожного управления. И вынесли печальный вердикт – для обжалования договоров, приведших к банкротству ГДУ, никаких оснований нет.
Напомним, что зимой прошлого года ОАО «Городская дорожная служба» задолжало СК «Ярдорстрой», принадлежащей Эдуарду Авдаляну, порядка 118,4 млн рублей. В конечном итоге ГДУ было вынуждено отдать за долги все свое движимое и недвижимое имущество – производственные мощности, склады, дорожную технику, а также земельные участки. В общей сложности – порядка 9000 квадратных метров недвижимости и 12,8 гектара земли.
Все вышеперечисленное находилось в залоге у банка, поскольку «ГДУ» требовались кредитные средства. Единственный акционер «ГДУ» – Комитет управления муниципальным имуществом мэрии Ярославля. И именно с его согласия были заключены договоры купли-продажи, согласно которым все активы «ГДУ» перешли к компании господина Авдаляна. При этом мэрия полагает, что никаких нарушений при совершении сделки допущено не было, а стоимость проданного имущества соответствует его рыночной цене на тот момент.
«Мэрия Ярославля, с учетом полученного на ее запрос ответа прокуратуры, не имеет объективных данных о несоответствии стоимости объектов, указанных в договорах купли-продажи, рыночным ценам, действующим на дату заключения договора, – сообщает первый зам мэра Ярославля Александр Нечаев в своем отчете. – Само по себе несогласие с ценой сделки, желание увеличить цену сделки не может служить основанием для признания сделки недействительной. С учетом изложенного, на настоящий момент у мэрии Ярославля отсутствуют правовые основания для обжалования договора купли-продажи между «ГДУ» и "Ярдорстрой"».
Однако некоторые депутаты муниципалитета уверены – «ГДУ» намеренно привели к банкротству, продав его собственность по заниженной цене. «Всем наплевать на потерянное имущество. Это гектары земли, реальная стоимость которых порядка 300 миллионов рублей, имущественный комплекс – еще 150 миллионов. А продали все это за сумму меньше ста миллионов», – возмущен городской депутат Игорь Блохин.
«Мы вынуждены признать, что ГДУ обанкротили специально. Договорились обанкротить и обанкротили предприятие, которое могло быть очень полезно городу и в ремонте дорог, и в их уборке. И завладели его производственной площадкой. Но юристы хорошо поработали и сделали все так, что не подкопаешься, и вернуть имущество в собственность города уже невозможно, – уверен другой депутат муниципалитета Анатолий Каширин. – Теперь вернуть производственную базу городского предприятия уже нельзя. По такой же схеме готовилось банкротство «Спецавтохозяйства», но, надеюсь, мы сумеем его предотвратить и сохранить предприятие и его имущество в собственности города».
Таким образом, Эдуард Авдалян, замешанный в нескольких скандалах с некачественным ремонтом дорог и срывом сроков сдачи объектов, за недорого получил готовый дорожный комплекс. И вместо того, чтобы навсегда быть занесенным в реестр недобросовестных подрядчиков, он, надо полагать, в ближайшее время наоборот – получит новые госзаказы и развернется с еще большим масштабом на ярославских дорогах. По крайней мере, в планах губернатора Сергея Ястребова удвоить объем дорожного строительства в области. Причем за счет ее жителей.