Проспект Машиностроителей в Ярославле ремонтируют с большим отставанием от графика. Терпеть разруху на одной из главных магистралей Заволжского района людям придется почти на месяц дольше — примерно до 20 августа. Но не только это возмутило жителей. Ярославцы недовольны и тем, что посередине проспекта дорожники ставят отбойник.
— На проспекте Машиностроителей начался монтаж отбойника на разделительной полосе. Ставится такое ограждение на трассах, окружных во избежание столкновения со встречкой. Это единственная задача отбойника. Внимание, вопрос: зачем нужен отбойник на Машиностроителей, обычной улице города, где через каждые 200 метров светофоры и уже есть разделительная полоса? Кто там собрался на встречку? От бегающих пешеходов всех обезопасим? Но отбойник можно просто переступить. Кроме того, отбойники, как и заборы, большую часть времени находятся в грязи, вокруг них технике сложно чистить дороги, потом мы наблюдаем кучки грязи у дорог, — выложил свое мнение в соцсетях ярославец Игорь Свириденко.
Автор поста считает, что такие ограждения только уродуют город. В мэрии Ярославля пояснили, что делают всё по правилам.
— В соответствии с требованиями ГОСТ 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно пункту 8.1.2 указанного национального стандарта, дорожные удерживающие ограждения применяют на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения, в населенных пунктах на четырехполосных автомобильных дорогах и улицах, а также в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспорта или для профилактики возникновения таких мест, — пояснили в департаменте городского хозяйства.
Между тем ярославские эксперты считают, что можно было бы всё-таки обойтись и без отбойников на проспекте.
— Это эстетическое убожество. Нельзя превращать улицы города в подобие загородной трассы. На разделительной полосе нужно выращивать кустарники и деревья. А максимально допустимую скорость в городе нужно снижать до 50 км/ч, — озвучил свою позицию глава ярославского отделения «Городских проектов» Денис Харитонов.
Аналогичного мнения придерживается и координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев:
— Я против отбойников. Хотя, по нашим наблюдениям, люди уже иногда игнорируют пешеходные переходы и пересекают проезжую часть в удобном для них месте. Но нужно понимать, что эти элементы дорожной инфраструктуры внушают водителям ложное чувство безопасности, и на хорошем асфальте скорость увеличивается. А в городе она всё же должна быть небольшой, чтобы в случае ДТП не было серьезных последствий. Я за деревья и кустарники.
Напомним, некоторое время назад озаборивание Ярославля приобрело огромные масштабы. Здесь и в Рыбинске в прошлом году поставили более 20 километров заборов. Причем нашему региону денег на это досталось больше, чем всем остальным. Блогер-урбанист Илья Варламов заявил, что чиновники творят хрень, а урбанист Денис Харитонов рассказал, почему это плохо. Координатор «Дорог Ярославля» и вовсе публично отругал мэра за это. В этом году власти решили отказаться от заборов там, где это возможно. Ограждения уже срезали на Московском проспекте, проспекте Фрунзе, улице Большой Октябрьской, Которосльной набережной и на улице Малой Пролетарской.
А вы как считаете, нужны на крупных проспектах такие ограждения?