Отличительная черта лета в городе — асфальт во дворах домов и в парках становится разноцветным и ярким от обилия детских рисунков. Тут цветочки и солнышки, а здесь — корова с семью ногами. Редкий ребёнок не рисует мелками. Как понять вашего малыша по его творчеству? Нормально ли это, что ребёнок рисует невиданных зверей? Рассуждаем с детским психологом из Ярославля Анастасией Волченковой.
— Рисование на асфальте — это не только отличный способ развития воображения ребенка, но и уникальная возможность выражения его внутреннего мира, что способствует в определенной степени снятию эмоционального напряжения и размещению его чувств. При помощи разноцветных мелков и огромного пространства тротуара ребенок предъявляет себя миру.
— Мы, психологи, ни в коем случае не даем интерпретацию тем или иным символам. Будь то цветы или кот с шестью лапами. Мы лишь предлагаем родителям, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, братьям и сестрам, няням, педагогам — следовать за автором рисунка. Спросите юного художника, что он хотел изобразить? Какая фантастическая история происходит в его рисунке? Проявленный взрослым интерес к внутренним переживаниям ребенка — это мощный фундамент для развития гармоничной личности.
— Стоит понимать и помнить, что дети рисуют всё, что их интересует. Это их способ взаимодействия с миром. Ребенок, совершенно точно, не должен получить за это негативную оценку! — считает детский психолог Анастасия Волченкова. — Наоборот, будет важно для развития личности ребёнка, если вы поделитесь с малышом своими воспоминаниями из детства: какие рисунки рисовали вы (не обязательно на асфальте)? Для того, чтобы произошла встреча с внутренним миром ребенка и для того, чтобы его понять — невероятно важно вспомнить свое детское творчество.
Читайте также: