Ярославское городское предприятие «Яргорэлектротранс» в 2022 году планирует купить четыре новых низкопольных троллейбуса вместо десяти, обещанных ранее властями. Деньги на эти цели пойдут от продажи троллейбусного депо на Городском Валу. Инвестиционное соглашение, по которому застройщик 3-RED выделит деньги на покупку транспорта, было подписано в 2019 году. В то время на оговоренную сумму действительно был шанс приобрести около 10 новых троллейбусов. Но цены на технику стремительно росли. Город рассчитывал войти в федеральные программы, чтобы получить софинансирование, однако этого пока сделать не удалось.
— В феврале мы проводили конкурс в формате заключения лизингового договора, но в связи с экономической ситуацией процедура не состоялась, — рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Мы проанализировали все варианты приобретения и установили, что наиболее выгодный — это приобретение троллейбусов без лизингового договора. Денежные средства, а это более 70 миллионов, будут использованы для приобретения четырех новых низкопольных троллейбусов. Руководством АО «ЯрГЭТ» были собраны все коммерческие предложения от потенциальных поставщиков, в результате чего выяснилось, что есть возможность приобретения троллейбусов по старой цене. До конца текущей недели будет подготовлена конкурсная документация на закупку, а со следующей начнется процедура закупки, ее планируется завершить до конца апреля. Поставщик будет определен согласно техническому заданию. Большой плюс заключается в том, что это будет прямая закупка без лизинга.
О том, что обещания могут сорваться, говорили еще в феврале 2021 года, но власти протянули в надеждах на федеральные программы.
Всего четыре новых троллейбуса должны будут прибыть в город в течение 90 дней после заключения договора с поставщиком. Их хотят задействовать на наиболее востребованных направлениях.
В мэрии отметили, что износ парка троллейбусов и трамваев «Яргорэлектротранса» на сегодняшний день составляет около 90% и остро нуждается в обновлении. С 2019 года предприятие приобрело 7 новых троллейбусов и 10 с небольшим пробегом.
Напомним, троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года, его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. По договору с застройщиком, он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений, квартир в новом жилом комплексе на 14 миллионов рублей; проект пристройки к школе; новую тяговую подстанцию; 80 миллионов рублей на покупку новых троллейбусов; 131,6 миллиона рублей как вклад в развитие «Яргорэлектротранса». Застройщик уже исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть. Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по нескольку километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.