В Ярославле налоговая заблокировала счета городского предприятия «Яргорэлектротранс», отвечающего за работу трамваев и троллейбусов. Из-за этого работники не получили зарплату. Информацию об этом сообщил депутат муниципалитета Анатолий Каширин.
— Арестованы счета у предприятия, которому обещали «светлое будущее» после инвестсоглашения по продаже депо. Инвестсоглашение, которое так и не показали депутатам. Не построен ангар для троллейбусов, троллейбусы вхолостую ездят через весь город, увеличивая долги «ЯрГэта», — сообщил депутат.
В мэрии признали, что день зарплаты на предприятии 11 ноября, но выплатить ее полностью постараются только 19-го числа:
— Выплата зарплаты по сроку была запланирована на 11.11.21. В связи с тем, что 11 ноября была произведена временная блокировка счета «ЯрГэт» налоговой службой и приостановлены все финансовые операции, перечисление всего объема денежных средств не было произведено. Прогнозируя это, 10.11.21 была заранее выплачена зарплата всем водителям, кондукторам, линейному персоналу — итого 750 человек. Остальным сотрудникам (250 человек) зарплата выплачивается с 11 ноября за счет сборов с линии.
18 ноября предприятие получило деньги на погашение долгов перед налоговой, и к вечеру счета «Яргорэлектротранспорта» разблокировали.
Ситуация вокруг электротранспорта в Ярославле накаляется уже два года — с тех пор, как чиновники из команды мэра Владимира Волкова подписали соглашение с подмосковным девелопером о передаче территории троллейбусного депо на Горвалу под застройку. Застройщик вовсю продает квартиры и возводит дома, но город так и не получил обещанные по соглашению новые троллейбусы. Уже два года электротранспорт терпит убытки вследствие проведенной сделки.
10 ноября на заседании комиссии муниципалитета по экономике депутаты потребовали конкретных ответов о том, когда ярославцы смогут ездить на новых троллейбусах. В тексте соглашения шла речь о 10 троллейбусах на автономном ходу. Однако денег на это количество транспорта не хватило бы в силу дороговизны одной машины, поэтому мэрия решила участвовать в федеральных программах, чтобы получить субсидию на закупку техники. Правда, до этого дня Ярославль так и не попал ни в одну программу. Да и порывы чиновников уже ослабли с автономных троллейбусов до обычных — марки «Авангард». У них есть автономный ход, но только в аварийном режиме и всего до 500 метров.
К слову, деньги на покупку этих троллейбусов (речь идет о 57 миллионах рублей) застройщик на месте депо не перечислил.
Напомним, мэрия Ярославля обещала оптимизацию электротранспорта и трамваи на Красной площади, но пока происходящее трудно назвать курсом на усиление. В совокупности с транспортной реформой, которая пока не оправдала себя, проблемы в работе городского транспорта нарастают.