СЕЙЧАС +14°С

Город теряет деньги: власти объяснили, почему так и не купили троллейбусы после продажи депо на Горвалу

Скандальное инвестиционное соглашение за три года мэрия никому не показала

Старейшее троллейбусное депо закрыли, а его территорию продали под строительство жилищного комплекса подмосковным девелопером

Старейшее троллейбусное депо закрыли, а его территорию продали под строительство жилищного комплекса подмосковным девелопером

Поделиться

В Ярославле накаляется ситуация вокруг инвестиционного соглашения, по которому власти отдали под застройку подмосковному девелоперу территорию троллейбусного депо на улице Городской Вал. Застройщик вовсю продает квартиры и возводит дома, но город так и не получил обещанные по соглашению троллейбусы. Уже два года электротранспорт терпит убытки в следствие проведенной сделки.

10 ноября на заседании комиссии муниципалитета по экономике депутаты потребовали конкретных ответов о том, когда ярославцы смогут ездить на новых троллейбусах. Мэрия снова не смогла их дать.

Соглашение, которое никто не видел

В 2019 году мэрия заключила инвестиционное соглашение с компанией «Специализированный застройщик Перспектива», связанной с федеральным девелопером «Тройка РЭД», о передаче под застройку территории троллейбусного депо № 1 на улице Городской Вал. По договору застройщик должен был заплатить за участок 131 миллион рублей. Плюс передать городу квартиры для очередников на 14 миллионов рублей, построить новую тяговую подстанцию для троллейбусов, купить минимум 10 новых троллейбусов с возможностью автономного хода и разработать проект пристройки к одной из школ в центре.

Мы публиковали форму инвест соглашения, но в заполненном и подписанном виде его до сих пор почти никто не видел. Чиновники из команды мэра Ярославля Владимира Волкова, работавшие над соглашением, уже уволились. Речь идет о первом заместителе мэра Алле Кибец и экс-главе комитета по управлению муниципальным имуществом Александре Асриянце.

Троллейбусы, которые никто может не увидеть

В тексте соглашения шла речь о 10 троллейбусах на автономном ходу. Однако денег на это количество транспорта не хватило бы в силу дороговизны одной машины, поэтому мэрия решила участвовать в федеральных программах, чтобы получить субсидию на закупку техники. Правда, до этого дня Ярославль так и не попал ни в одну программу. Да и порывы чиновников уже ослабли с автономных троллейбусов до обычных марки «Авангард». У них есть автономный ход, но только в аварийном режиме и всего до 500 метров.

Мы отправляли в мэрию Ярославля официальный запрос об этом еще в октябре 2021 года, но администрация города не ответила на него, нарушив установленные законом сроки. В связи с чем просим считать это поводом для проверки прокуратурой Ярославской области.

Начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский 10 ноября на заседании комиссии муниципалитета пытался объяснить, что с троллейбусами.

— Мы подготовили проект лизингового договора на 28 троллейбусов и готовим заявку в программу «Безопасные качественные дороги» на обновление состава. Заявки будут приниматься в начале следующего года. Мы будем подавать, в том числе на троллейбусы для того, чтобы иметь возможность получить федеральную льготу в сумме лизинговых платежей, — рассказал Волканевский. — Предварительно лизинговый договор проработан с несколькими лизинговыми компаниями. Договор запустим в работу только после того, как по результатам конкурсного отбора наша заявка будет включена в программу.

— Насколько цена троллейбуса возросла с момента заключения соглашения? — поинтересовалась депутат Евгения Овод.

— Стоимость подвижного состава увеличивается из года в год. Если сравнить с 2018 годом, то троллейбусы модели «Авангард» такой же модификации стоили 13–14 миллионов, сегодня 17–18 миллионов рублей, — ответил Волканевский.

Помимо того, что город не получил троллейбусы, деньги на них до сих пор находятся у девелопера. Выяснилось, что конкретно на закупку транспорта должны направить 57 миллионов рублей.

— Девелопер перечислил 57 миллиона рублей? Почему денежные средства не могут сейчас находиться на счетах предприятия «Яргорэлектротранс», в том числе на депозите? — поинтересовался депутат Михаил Писарец.

Начальник управления транспорта не нашелся, что ответить, и обещал уточнить условия инвестиционного соглашения, которое было заключено.

«Яргорэлектротранс» оплачивает холостые пробеги троллейбусов, у которых отняли депо <nobr class="_">№ 1</nobr>, так как транспорт теперь приходится перегонять через весь город, чтобы подать на конечную остановку

«Яргорэлектротранс» оплачивает холостые пробеги троллейбусов, у которых отняли депо № 1, так как транспорт теперь приходится перегонять через весь город, чтобы подать на конечную остановку

Поделиться

— Мутное соглашение, не проработанное в интересах города. То, что происходит в депо на Ленинградском проспекте, город теряет деньги — одно. То, что троллейбусы не покупаются и мы опять теряем деньги — вторая болезненная точка. Это уже вопиюще, — возмутилась депутат Евгения Овод.

— И даже Волканевский до сих пор сам не знает, что в этом соглашении — какие цифры, суммы, сколько троллейбусов. Больше никто ничего не знает про инвест соглашение, только мэр и его команда, — высказался депутат Анатолий Каширин.

Комиссия муниципалитета потребовала у мэрии Ярославля подготовить информацию обо всех деталях инвестиционного соглашения к следующему заседанию.

Поделиться

Напомним, мэрия Ярославля обещала оптимизацию электротранспорта и трамваи на Красной площади, но пока происходящее трудно назвать курсом на усиление.

По теме

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ26
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter