СЕЙЧАС +4°С

«Нет? До свидания!»: в Ярославле водители отказываются принимать безналичную оплату и ездить по расписанию

По словам очевидцев, так на маршрутах московского перевозчика делают уже месяц

Листочек с номером телефона лежит рядом с терминалом оплаты

Листочек с номером телефона лежит рядом с терминалом оплаты

Поделиться

В Ярославле водители городских автобусов перестали соблюдать требования новой транспортной реформы — принимать безналичную оплату и ездить по расписанию. Пассажирка Валерия Постнова поделилась видео, на котором водитель автобуса № 66 предложил перевести оплату за проезд на личную карту.

— А переводом у вас, потому что терминала нет? У меня просто нет возможности перевести, — спрашивает девушка у водителя.

— Нет? На нет и суда нет. До свидания, — ответил ей водитель.

Девушку не выгнали из автобуса, но и проезд она не оплатила.

— Терминал при этом используется. Но только для принятия льготных карт, в остальных случаях он «сломан», — говорит Валерия.

Нет терминала — проезд бесплатно

Похоже, что перевозчик решил работать бесплатно. Жители не единожды сообщают, что не оплачивают проезд, если им отказывают в использовании терминала.


— И опять 66-й автобус! Не принимают оплату картой, хотя терминал работает. Водитель говорит, что только для льготников! Бред! Буду звонить в «Автомиг». Дозвониться не смогла, нет соединения, — пишет пользовательница Юлия Л.

— У меня тоже не приняли карту в данном автобусе. Но я свои права знаю: неработающий терминал — не вина пассажира, поэтому можно ехать бесплатно, на что водитель буркнул что-то себе под нос, но оплату с меня не взял, — отвечает ей комментатор Карина Беляева.

Пользователь Дмитрий Смирнов поделился скриншотом ответа из мэрии, где ему подробно разъясняют порядок действий при отказе в использовании терминала. Перевозчик обязан обеспечить оплату картой и не имеет права запрещать проезд при отсутствующем терминале.

— Если оборудование не работает или отсутствует по вине перевозчика и у пассажира нет наличных денежных средств, перевозчикам рекомендовано не отказывать в предоставлении услуги, — уточнили в городской администрации. — Также, в соответствии с действующим законодательством, высадка несовершеннолетних в пути следования запрещена.

Ответ Департамента городского хозяйства

Ответ Департамента городского хозяйства

Поделиться

Автобусов нет на карте

Кроме отказа использовать терминал оплаты жители обвиняют водителей еще и в отсутствии автобусов на онлайн-карте.

— Захожу в приложение, а их теперь нет. Непонятно, как мне теперь вообще планировать свой маршрут с проездом на этом автобусе, — переживает Валерия.

Автобус № 66 — не единственный, где возникают проблемы с соблюдением расписания.

— Фактический средний интервал в часы пик составляет около 22-25 минут, в обеденное время — 30-33 минуты, а вечером и вовсе около 30-40 минут. Пассажиры каждый день фотографируют автобусы, стоящие на обеде, и выкладывают в интернет. По словам авторов анонимной публикации, автобусов с маршрутами 32, 58, 66 нет на карте из-за отказа от использования официального расписания в пользу пассажиров, — опубликовали сообщение в группе во «ВКонтакте» «Общественный транспорт Ярославля».

В городе всё чаще говорят о том, что водители автобусов фактически возвращаются к системе работы, как до транспортной реформы, когда они считались маршрутными такси.

— На сайте «Яргортранса» третий день отсутствует информация о расписании движения маршрутов 32, 58, 66. Водители одного из перевозчиков в частных беседах подтверждают слухи — теперь автобусы работают по интервалу в режиме живой очереди, прямо как настоящие маршрутные такси. Вероятно, логика принявших это решение следующая: если водители будут работать не только в 2 смены, но еще и без обедов, то интервалы в дневное время сократятся, движение станет более равномерным и пассажиры перестанут засыпать их жалобами. Вот только как насчет безопасности перевозок? Как насчет предсказуемости, планирования своих поездок, планирования пересадки с одного автобуса на другой, если у автобусов теперь не будет ни четкого, ни даже примерного расписания, а интервалы, время начала и окончания работы теперь никому не известны? — рассуждают в группе «Общественный транспорт Ярославля».

На маршруте № 66 в Ярославле работают автобусы московской компании «Автомиг», которая осуществляет перевозки в Москве, Перми и Ярославской области. В нашем регионе в основном она возит пассажиров по пригородным и межмуниципальным маршрутам. Например, из Ярославля в Некрасовское, Рыбинск, Углич. Маршруты № 55 и № 66 она получила недавно, после того, как мэрия расторгла контракт с другим не справлявшимся перевозчиком.

По нашей информации, «Автомиг» — одно из юрлиц компании «Ранд-Транс», которую сейчас связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева. В Ярославскую область компания пришла в конце 2019 года. Московская компания выиграла трехгодичный контракт на 58 миллионов рублей по обслуживанию нескольких пригородных маршрутов. Тогда претензий к их работе было очень много. Проблемы были с типом автобусов: на междугородних маршрутах ездили машины, похожие на маршрутку, сбивались с графика, транспорта не хватало. Но списка недобросовестных контрагентов компании тогда удалось избежать.


Ранее в расследовании Михаила Контуева мы подробно разложили, кто стоит за каждым перевозчиком, зарабатывая на ярославцах.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ19
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter