В Ярославле состоялся второй международный форум Visit Russia, на котором представители туриндустрии обсуждали проблемы развития туризма в нашей стране, в том числе въездного. Мыслями о том, что нужно для того, чтобы внутренний туризм развивался в Ярославской области, с читателями 76.ru поделился генеральный директор сети туристических агентств «Яроблтур» Игорь Казин:
– Нам повезло, мы живем в области, где действительно есть что посмотреть. И не только в Ярославле и Рыбинске, но и в районах и муниципальных образованиях. Но многие думают, что если у нас есть Волга, церкви и красивые места, то туристы сами к нам поедут. А вот не едут, точнее едут, но не столько, сколько хотелось бы.
Туризм – это отрасль, и ею нужно системно заниматься. Внутри этой отрасли много пластов: от гостиничного бизнеса и разного рода сервисов и услуг до продвижения области на внутреннем и зарубежном рынках. Нужно, чтобы кто-то каждый день думал о том, как работает эта сложная система и что нужно сегодня, завтра, послезавтра сделать, чтобы она работала лучше.
И хорошие примеры такой работы есть. Мышкин, Углич, Кукобой – это уже раскрученные бренды и известные в стране и за рубежом туристические объекты. Кукобой, вообще, очень отдаленное и не самое богатое на достопримечательности место, а вот раскрутили же свою Бабу Ягу. И в гости к этой Бабе Яге едут туристы.
К сожалению, в других районах области, включая столичный Ярославль и крупный Рыбинск, пока такой постоянной и планомерной работы пока нет, и турпоток здесь растет медленнее, чем в том же Мышкине или Угличе. А ведь это же и рабочие места, и развитие малого бизнеса, на котором в основном и держится туризм. И прибыль, между прочим, немалая, особенно для районов, большинство из которых дотационные.
В нашей области действительно есть что посмотреть, у нас хорошие перспективы имеют самые различные виды въездного туризма. Но сами по себе они не разовьются. Надо создавать туристический продукт, продвигать его, заниматься им, и поток гостей, приезжающих в область, можно будет увеличить в разы.