Сегодня, 3 апреля, днем жители Пятерки и Кармановского вышли на народный сход. Причина все та же – закрытие тоннеля под железнодорожными путями, соединяющего между собой две части Ярославля. Люди не теряют надежды добиться от руководства города и железной дороги решения проблемы.
Вчера, 2 апреля, депутаты муниципалитета Ярославля вновь вернулись к обсуждению вопроса о пешеходном тоннеле под железнодорожными путями между Пятеркой и Кармановским. Народные избранники от Ленинского района обратили внимание своих коллег на то, что местные жители недовольны сложившейся ситуацией. Однако и. о. мэра Ярославля Александр Нечаев подчеркнул, что решение проблемы целиком и полностью лежит в ведении железной дороги. Город же со своей стороны сделал все возможное – а именно: пустил автобус, соединяющий Пятерку и Кармановский. Правда, как признал сам Нечаев, пользоваться транспортом горожане не спешат, и автобус ходит практически пустой.
Сами жители Кармановского и Пятерки сегодня посетовали, что ездить на автобусе им неудобно и накладно. Дорога выходит в разы дольше, а за нее еще и приходится платить. Между тем у многих жителей Пятерки в Кармановском дачи и сейчас, с началом весенне-летнего сезона, ситуация обостряется.
«Нам автобус не нужен, пусть сами чиновники на нем ездят. Здесь летом толпами люди ходили по тоннелю на дачи, на пляж Которосли, гаражи здесь. Неужели они поедут в объезд? Все равно все будут через пути ходить», – говорит житель Кармановского Евгений.
Напомним, что тоннель, соединяющий Пятерку и Кармановский, был закрыт по решению СЖД в феврале этого года. Причиной тому послужила небезопасность тоннеля для пешеходов. Как оказалось, труба, по которой в течение полувека ходили люди, вовсе не является пешеходной. На самом деле это гидротехническое сооружение, которое принадлежит железной дороге. Отвечать за безопасность людей во время прохода по тоннелю, пол которого прогнил, а освещения нет, железнодорожники не хотят. Последней каплей стал случай, когда в прошлом году пешеход сломал в тоннеле ногу и обратился в суд. Поэтому с обеих сторон вход в тоннель заградили железными решетками.
Сейчас решеток уже нет, но деревянный настил, по которому раньше ходили люди, снят, а пол тоннеля залит водой. Поэтому желающие сократить путь между Пятеркой и Кармановским на свой страх и риск идут прямо по железнодорожным путям.
На встречу с возмущенными жителями пришли депутаты областной думы и глава Кировского района Александр Белозеров. Он отметил, что автобус – это временное решение проблемы.
«Проводить мероприятия по восстановлению тоннеля ни город, ни область не имеют права, так как это объект железной дороги. Сейчас идет согласование этого вопроса с СЖД», – отметил Александр Белозеров.
Однако, как долго может длиться процесс согласования, глава районной администрации ответить не смог.
Как рассказал депутат областной думы Сергей Шмелев, железная дорога предлагала мэрии Ярославля передать тоннель в ведение города. Однако городская администрация отказалась, сославшись на нехватку денег.
«Мы, в свою очередь, обращались к руководству СЖД с просьбой передать тоннель на баланс нашего предприятия (Сергей Шмелев возглавляет ООО «Радострой». – Прим.авт.), чтобы мы могли восстановить его. Недавно получили ответ: «отказано», – рассказал Сергей Шмелев.
Как сообщила помощница Шмелева, в своем ответе железная дорога подчеркивает, что пешеходный переход в тоннеле мешает пропуску ручья.
В итоге решение вопроса оказалось в замкнутом круге. Возмущенным людям властьимущие в очередной раз посоветовали писать письма во все возможные инстанции и требовать справедливости.