В Ярославле транспортники начали пересчитывать смету на проект по переоборудованию трамвайного депо на Ленинградском проспекте под прием троллейбусов. В «Яргорэлектротрансе» говорят, что это из-за того, что за последний месяц цены на стройматериалы снова изменились.
— Монтаж контактной сети мы планируем сделать своими силами, на остальное — привлечь подрядную организацию, — уточнили в «Яргорэлектротрансе». — Далее — проведение повторной конкурсной процедуры на определение подрядчика. Все работы будут сделаны на собственные деньги предприятия.
Ранее на реконструкцию трамвайного депо под троллейбусы выделяли 35 миллионов 448 тысяч рублей. Работы должен был сделать подрядчик из Брянска — компания «Брянскагропромпроект». Только они в итоге лишь очистили площадку от всего лишнего, демонтировали старые конструкции и частично приступили к облицовочным работам, но к оборудованию новых мест для троллейбусов так и не приступили. Причиной стало то, что в России резко выросли цены на строительные материалы, и компания заявила о невозможности выполнить обустройство цеха под троллейбусы. Мэрия расторгла контракт с компанией, выплатив деньги за фактически выполненные работы.
Компания «Брянскагропромпроект» — малое предприятие из Брянска с филиалом в Москве, которое занимается работой в области архитектуры, связанной с созданием объектов. Официально в фирме трудятся 19 человек (включая генерального директора — жителя Брянска Тимура Андросова). По данным сервиса «Контур.Фокус», средняя зарплата на предприятии — 11 012 рублей.
Такой расклад не устроил представителей брянской компании и они подали в арбитражный суд, потребовав с «Яргорэлектротранса» 3,9 миллиона рублей. Но ярославские транспортники считают, что ничего фирме-подрядчику не должны.
— Работы в целом не выполнены, сроки работ сорваны, — озвучили свою позицию в «Яргорэлектротрансе». — Мы выступили с ответным иском на такую же сумму.
Предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции назначено на 19 мая 2022 года.
Напомним, троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года, его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. По договору с застройщиком, он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений, квартир в новом жилом комплексе на 14 миллионов рублей; проект пристройки к школе; новую тяговую подстанцию; более 70 миллионов рублей на покупку новых троллейбусов (сейчас планируют купить четыре новых троллейбуса); 131,6 миллиона рублей как вклад в развитие «Яргорэлектротранса». Застройщик уже исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть. Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по нескольку километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.