В Ярославле снова сорвали сроки переделки трамвайного депо на Ленинградском проспекте под троллейбусы. Это должны были сделать после сноса депо на Городском Валу к июню 2021 года. Сейчас ситуация осложнилась тем, что мэрия расторгает контракт с подрядчиком «Брянскагропромпроект» — эта фирма взялась сделать из старого ангара место под стоянку троллейбусов. Но успела только демонтировать лишнее, так и не приступив к ремонту.
Почему это важно? Потому что троллейбусы маршрутов № 7 и 8, которые возят пассажиров из Брагино в центр, вынуждены базироваться в единственном оставшемся троллейбусном депо на улице Гагарина и вхолостую ездить оттуда до своих маршрутов. «Яргорэлектротранс» теряет деньги на холостых пробегах. Это неудобно и водителям, которые долгое время вынуждены начинать рабочий день фактически с ночи.
На реконструкцию трамвайного депо под троллейбусы было выделено 35 миллионов 448 тысяч рублей. Подрядчик на аукционе снизил цену до 30 млн. Однако за то время, пока шли работы, в России резко выросли цены на строительные материалы, и компания заявила о невозможности выполнить обустройство цеха под троллейбусы. При этом подрядчику заплатят за уже сделанные работы по демонтажу.
— К концу ноября руководство АО «Яргорэлектротранс» планирует подготовить документацию для заключения договора с новой подрядной организацией. В настоящее время рассчитывается необходимый объем финансирования, — уточнили в мэрии Ярославля.
Теперь, помимо того, что придется заплатить еще больше денег за пристанище для троллейбусов, нужно будет снова подождать. Сроки окончания работ в мэрии сдвинули к маю 2022 года. Повлиять на более оперативное решение этого вопроса не удается никому. Депутаты муниципалитета пытаются следить за ситуацией, но и те получают информацию постфактум.
— Переоборудование трамвайного депо для приема троллейбусов необходимо для повышения транспортной доступности в Дзержинском районе, где живет каждый третий ярославец. Также эта мера позволит существенно сократить холостой пробег троллейбусов. Муниципалитет держит этот вопрос на контроле, и мы посещаем депо уже в четвертый раз. По результатам подготовленной документации к торгам муниципалитет будет проинформирован о датах и сумме нового договора, — прокомментировал председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов.
Новое пристанище для троллейбусов в Ярославле ищут после того, как в 2019 году мэрия заключила инвестиционное соглашение с компанией «Специализированный застройщик Перспектива», связанной с федеральным девелопером «Тройка РЭД», о передаче под застройку территории троллейбусного депо № 1 на улице Городской Вал. По договору застройщик должен был заплатить за участок 131 миллион рублей. Плюс передать городу квартиры для очередников на 14 миллионов рублей, построить новую тяговую подстанцию для троллейбусов, купить минимум 10 новых троллейбусов с возможностью автономного хода и разработать проект пристройки к одной из школ в центре. Многих горожан тогда возмутило это решение, так как было непонятно, в какую сумму обойдется перевод троллейбусов в другие депо. В итоге сделку всё же заключили. Тяговую подстанцию застройщик купил и поставил, а с остальным возникли проблемы. Новых троллейбусов город так и не увидел, а для старых не смогли оборудовать новое депо при том, что это встало в десятки миллионов рублей для бюджета «Яргорэлетротранса». Интересно, что чиновники из команды мэра Ярославля Владимира Волкова, которые отвечали за сделку по депо, уволились вскоре после ее завершения. Речь идет о первом заместителе мэра Алле Кибец и экс-главе комитета по управлению муниципальным имуществом Александре Асриянце.
Мэрия Ярославля обещала оптимизацию электротранспорта и трамваи на Красной площади, но пока происходящее трудно назвать курсом на усиление.