Анна Цветкова — ярославна, прошедшая путь от мастера маникюра до основательницы студии подологии. Деформированные и утолщенные ногти, грибки и мозоли, ожоги ногтевых пластин после гель-лака и трещины на пятках — проблемы, с которыми ее команда справляется на ура. Клиенты получают здесь рекомендации по уходу за ногами, делают профилактический педикюр и даже заказывают анатомические стельки для комфортной ходьбы. Как хрупкая девушка превратила хобби в семейный бизнес — в интервью.
— Анна, с чего все начиналось?
— Идея подологической студии появилась не сразу, сначала я занималась эстетическим маникюром и педикюром. Иногда ко мне приходили клиенты с проблемными ногтями, и я отказывала им в покрытии. Но однажды подумала: а почему я не могу немного поучиться и сделать их жизнь лучше? Пришло осознание, что я теряю клиентов и не занимаюсь тем, что мне по-настоящему нравится. Я начала больше узнавать о подологии и набираться опыта.
— То есть медицинское образование подологу не требуется?
— Все верно. Мы понимаем, с какой проблемой можем работать, а с какой нет. Когда необходимо, отправляем человека к врачу — флебологу, эндокринологу, дерматологу, хирургу, травматологу — ортопеду.
— Как пришла идея открыть свою студию?
— Изначально я работала дома, но познакомившись с мужем, решила — семейная жизнь должна быть только моей, и больше не хочется кого-то приглашать в свою квартиру. Появились варианты совместной аренды с другим специалистом, а потом и собственное пространство — уютное и функциональное.
— Как так получилось, что муж тоже стал вашим сотрудником?
— Мой муж раньше занимался пошивом и ремонтом обуви — у его родителей был семейный бизнес. А когда переехал в Ярославль, устроился работать на стройку. Там было холодно и мокро, а мне постоянно требовалась помощь, и хотелось больше времени проводить вместе. Я ему и предложила обучение профилактическому педикюру и подологии, а он взял и согласился. Мы вместе ездили на повышение квалификации в разные города, а потом сделали ему рабочее место и открыли запись.
— Ваши родные и знакомые поддержали такое решение?
— У нас большая и дружная семья, все нас поддерживают и всегда приходят на помощь, если что-то требуется. «Мужская» и «женская» работа — все это предрассудки. Его родители тоже всегда вместе работали, и для нас это идеальные отношения.
— Сколько человек теперь в вашей команде?
— Сейчас у нас работает шесть мастеров, большинство я сама обучала. Двое сотрудников занимаются эстетикой — маникюром и педикюром, а остальные связаны с подологией.
— Клиентки боялись записываться на педикюр к мужчине — все-таки это процедура довольно интимная?
— Да, есть некоторые стереотипы, и женщины чаще всего ходят к мастерам-женщинам. Но Кирилл отстаивает границы и говорит — вы пришли не к мужчине, а к подологу. Он хорошо располагает к себе клиенток, они уходят довольные и в следующий раз возвращаются уже без страха.
— Вы считаете себя экспертом в области подологии? Проводите обучение?
— У меня в кабинете есть учебная зона, где я организую индивидуальные занятия не только для специалистов, которые приходят ко мне на работу, но и для всех желающих. Обучение проходит целый день в индивидуальном формате, параллельно идет и теория, и практика. Запросы бывают разные: на педикюр, повышение квалификации, повышение скорости работы и так далее. То есть как такового структурированного курса нет, потому что я подстраиваюсь под запрос каждого человека. Мы составляем индивидуальный план и договариваемся на дату.
— У вас в студии также подбирают анатомические стельки. Вы сами их делаете?
— Да, мой муж Кирилл, занимается не только ногтями, но и изготавливает удобные стельки. Мы съездили на обучение в Москву, и теперь клиенты могут получить хорошие изделия для поддержки и снижения нагрузки на стопы.
— У вас ещё есть услуга выезда на дом. Расскажите немножко про это.
— Это моё самое любимое занятие. Я обожаю ездить к бабушкам и дедушкам домой. Как правило, подолога на дом вызывают внуки или дети, потому что у них нет возможности подстричь ногти пожилому человеку — они утолщенные и просто подстричь их не представляется возможным. Всю процедуру мы делаем примерно за час, максимум полтора. Ездим по всему городу и рассматриваем индивидуальные заказы за его пределами. У нас много постоянных клиентов, от которых чувствуем большую благодарность.
— Расскажите, насколько в Ярославле развита подология — есть ли конкуренция и как получается находить клиентов?
— К нам ездят из Ростова, Рыбинска, Костромы и даже Переславля Залесского. Практически всегда полная посадка, хорошо работает сарафанное радио и рекомендации от других клиентов, а также мастеров маникюра и педикюра. В рекламу в соцсетях я вообще не вкладываюсь.
— Вы сами продолжаете работать с клиентами? Кто помогает с операционкой бизнеса?
— У нас в студии подологии есть администратор и моя мама, которая его иногда заменяет. А так я все делаю сама — езжу на консультации и обучения по организационным моментам, разбираюсь в санитарных нормах и так далее. Клиентов тоже не бросаю, энергии на всё хватает!
— Есть случай, который запомнился вам больше всего?
— Самому молодому клиенту у меня было 10 дней. Малыша с мамой выписали из больницы, у него воспалился пальчик, и мама не знала, как подстричь ноготок. Мы ее научили работать с маленькими пальчиками. Трудностей не боимся, и каждая профессиональная задача для нас уникальна!
Адрес: Ярославль, ул. Бабича, д. 10/22; тел.: +7 (915) 991-15-77.